Блог

Стоит ли покупать автомобиль на дизеле?

Стоит ли покупать автомобиль на дизеле?

Автомобили, оснащенные дизельными двигателями, динамичны при относительно низком расходе топлива. Но популярность этих силовых агрегатов в последнее время снижается, а крупнейшие автомобильные концерны уже объявили об отказе от производства двигателей данного типа. Стоит ли решаться на покупку дизельного автомобиля?

Мы часто слышим о том, что дизельные автомобили скоро уйдут в историю. Об этом свидетельствуют заявления автомобильных концернов, которые уже прекратили выпуск автомобилей с данным типом силового агрегата (например, Toyota) или объявили о его прекращении в течение нескольких лет (например, Ford). В условиях ужесточения экологических стандартов судьба дизельных двигателей кажется обреченной. Между тем, данные о продажах показывают, что водители по-прежнему охотно покупают автомобили с данным типом двигателя. Так как же предупреждения о безвозвратно сломанных дизельных автомобилях, ремонт и эксплуатация которых требуют больших денег, не понижают их популярность?

Почему дизель дороже?

Стоимость автомобиля с дизельным двигателем выше, чем с бензиновым. Объяснение простое, так как дизельный двигатель имеет более сложную конструкцию, поэтому требует использования большего количества аксессуаров. Уже в автосалоне мы заплатим на несколько тысяч больше, чем за бензинку, но при правильной эксплуатации эти затраты окупаются достаточно быстро. Для автомобилей с пробегом меняется принцип более высокой закупочной цены. На вторичном рынке дизели стоят дешевле автомобилей с бензиновым двигателем. Здесь большое значение имеет пробег автомобиля. Подержанные автомобили, оснащенные дизельными двигателями, прошли больше километров, чем соответствующие модели того же года, но с бензиновым двигателем. Чем старше дизель, тем выше вероятность проблем с ним, особенно если мы не знаем, как его использовал предыдущий владелец. Старые бензиновые двигатели так же хороши, но ремонт большинства из них оказывается менее дорогим.

Когда лучше выбрать дизель, а когда бензиновый двигатель?

Еще несколько лет назад, несмотря на более высокую стоимость покупки, дизели были дешевле в эксплуатации, потому что цены на нефть были ниже, чем на бензин, а при меньшем расходе топлива по сравнению с бензиновыми автомобилями окончательный расчет, несмотря на более частое обслуживание, был все же выгодным. Сегодня немного по-другому. Современные бензиновые агрегаты позволяют добиться впечатляющих результатов по расходу топлива.
Различия между аналогичными агрегатами на 100 км пробега составляют 1-1,5 литра в пользу дизеля, который при разной стоимости одерживает победу на бензиновым двигателем. Но существует несколько моментов, когда лучше купить дизель. Он прекрасно подойдет, когда:

• вам нужна машина для дальних поездок, например, вы едете на работу на несколько десятков километров;

• ищете универсал, внедорожник или автобус;

• вы часто преодолеваете сложные маршруты и вам нужен прочный, крепкий автомобиль, который будет работать даже с большим грузом;

• вы часто ездите по скоростным автомагистралям, но цените экономичное вождение;

• вы проезжаете более 20 000 в год км.


С другой стороны, бензиновый автомобили лучше дизельного, если:

• вы чаще всего используете автомобиль в городских условиях;

• вам нужно преодолевать нескольких тысяч километров в год;

• вы планируете купить старую машину и вас волнует ее надежность;

• вы хотите снизить расходы топлива, установив систему LPG.


Успешные дизельные конструкции

Одним из самых успешных проектов дизельных двигателей является 90-силовой агрегат 1.9 TDI от Volkswagen Group, который, как говорят эксперты, переживет что угодно. Примером может служить Passat B5, который без проблем может пройти с этим силовым агрегатом миллион километров.

Еще один двигатель, который стоит порекомендовать, — это 1.9 JTD, используемый в автомобилях компании FIAT. Впервые в этих агрегатах используется проверенная технология Common Rail. При замене удачных дизельных агрегатов нельзя забывать об установленном на автомобилях БМВ 3-х литровом дизеле, который отличался высокой мощностью и очень малым расходом топлива.

Неудачные конструкции дизелей

Одним из худших дизельных агрегатов, устанавливавшихся серийно, является французский 1.5 dci. Многочисленные отказы системы впрыска, электроуправления и клапана EGR доводили многих владельцев до бессонницы. Бракованный двигатель Volkswagen 2.5 TDI, который на начальном этапе производства боролся с проблемами проседания гильзы цилиндра, что приводило к продуванию системы охлаждения и перегреву, приводившему к повреждениям, ремонтировать которые было нерентабельно.

Дизель и использование

Прежде чем решиться на покупку дизеля, необходимо знать, что автомобиль с таким типом двигателя требует правильной эксплуатации. Именно ошибки водителя являются наиболее частой причиной серьезных и дорогостоящих неисправностей автомобилей с дизельными двигателями. Возраст автомобиля и его история также имеют большое значение. Чем старше дизель и больше пробег, тем больше риск серьезных неисправностей (выход из строя форсунок, турбокомпрессоров, проблемы с сажевым фильтром). Поэтому при покупке подержанного автомобиля стоит искать экземпляры из надежных источников с четкой историей обслуживания. Техника вождения также важна. При езде на дизеле придерживайтесь таких советов:

• заправляйтесь на проверенных АЗС – качественное топливо сведет к минимуму риск выхода из строя очень чувствительных форсунок;

• регулярно заменяйте масло и используйте высококачественную жидкость, соответствующей типу автомобиля;

• часто заменяйте воздушный фильтр,

• ездите на правильных оборотах — езда на низких оборотах (ниже 1500 об/мин) может показаться более экономичной, но для современных дизелей это вызовет более быстрый износ двухмассового маховика, турбокомпрессора и сажевого фильтра. Достигнув постоянной скорости, вы можете снизиться до этого уровня оборотов, но перед изменением скорости (ускорением или замедлением) не забудьте снизить передачу;

• поезжайте с места после того, как индикатор свечи накаливания погаснет, и примерно через 30 секунд после запуска двигателя. В начале стоит ехать спокойно и аккуратно. Это позволит двигателю прогреваться естественным образом, не перегружая его. Также перед выключением двигателя, оснащенного турбиной, выждите некоторое время, дав ему остыть;

• правильно ведите себя при разгоне — следите за тем, чтобы слишком резко не разгоняться с очень низких оборотов, так как это опасно для турбины и компонентов приводной трансмиссии;

• правильно используйте рычаг переключения передач – передачи переключайте плавно, а не резко.

Применяя приведенные выше основные правила поведения с дизельным двигателем, вы можете подумать что дизель не доставит вам больших проблем. К сожалению, больше всего негативных мнений о дизельных агрегатах высказывают люди, незнакомые с этими правилами, а также владельцы автомобилей с пробегом 160 000 км, а по факту проехавшие в несколько раз больше. Дизельный двигатель нуждается в особом уходе. Правильная эксплуатация, регулярные замены и использование качественных деталей и жидкостей сделают дизельный автомобиль экономичным, комфортным и легким.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x