Блог

Стартер — что это такое и причины выхода из строя

Стартер — что это такое и причины выхода из строя

Вы садитесь в машину, поворачиваете ключ и слышите глухой (или громкий в дешевых автомобилях) звук работающего двигателя. К сожалению, ожидания не всегда совпадают с реальностью, и проблема проявляется не только зимой.

Стартер — это электродвигатель, отвечающий за движение двигателя. Его работа выражается во вращении коленчатого вала двигателя, придающего соответствующую скорость, благодаря чему запускается приводной агрегат. Конструкция классического стартера, используемого в большинстве автомобилей, очень проста. В его состав входят: корпус, обгонная муфта, в просторечии именуемый бендкисом, ротор, катушка статора, щеткодержатель и электромагнит, отвечающий за включение.

Работа стартера относительно короткая, но при этом требует много энергии. Потребляемый ток стартера, в зависимости от типоразмера и привода, составляет примерно от 200 до 600 ампер. Это устройство не совсем простое, поскольку приходится иметь дело с сопротивлениями, связанными с работой вспомогательных механизмов (генератора, компрессора кондиционера), трением поршней о поверхность цилиндра и прокручиванием коленчатого вала.

Если стартер не может запустить двигатель, его следует немедленно заменить! В большинстве случаев стартер тоже имеет право на износ. Особенно в автомобилях, которые интенсивно эксплуатируются, особенно это касается небольшого расстояния, когда двигатель в течение дня запускается несколько раз. Но не всегда виноват сам стартер. Иногда причиной выхода из строя являются другие узлы автомобиля.

Теперь приступим к рассмотрению этих проблем, поделив их на две группы. Первая — когда наш стартер работает исправно, но двигатель не запускается. Вторая – автомобиль не хочет заводиться и виновником в таком случае является сам стартер.

Стартер работает нормально, но двигатель не заводится. Причины могут быть следующие:

• Нет топлива в баке. Банально? Но это иногда случается. Вы оставили машину на стоянке, а когда решили уехать, то она не завелась. В таком случае придется идти с бутылкой или пластиковой канистрой на АЗС. Совет здесь простой, не стоит ездить на последних литрах в баке.

• Неисправный топливный насос. Он тоже может сломаться, и ломается он чаще всего из-за… смотрите предыдущий абзац! Когда водитель не торопиться заполнить почти пусто бензобак. Электробензонасосы, погруженные в бак, охлаждаются топливом. Если его недостаточно, они перегреваются и ломаются. Топливный насос иногда предупреждает вас о том, что он неисправен, но во многих случаях владелец не обращает на это внимание. В случае отказа топливного насоса двигатель может временами глохнуть, а также периодически будут появляться рывки во время движения.

• Что делать, если предохранитель и реле, отвечающие за работу насоса, исправны? В этом случае ничего не остается, как купить новый бензонасос.

• Проблемы на автомобиле с бензиновым двигателем возникают часто из-за поврежденных кабелей зажигания (высоковольтными проводами). Кабели, используемые производителем при первой сборке, долговечны. Они легко выдерживают до 150 000. км пробега. Более дешевые заменители служат не так долго. Но они в разы дешевле оригинальных деталей, поэтому неудивительно, что водители выбирают замену, особенно для старых автомобилей.

Выбор очевиден. Производители проводов зажигания, даже хороших, рекомендуют менять их каждые 50 000. км пробега. Также достаточно, чтобы были минимальные повреждения (механические или ожог после прикосновения к горячему блоку двигателя) изоляции и кабелей. Как уже упоминалось, комплект для замены кабеля зажигания стоит недорого. Оригинальные кабели намного дороже и долговечнее. С заменой проводов зажигания справится любой. Только не перепутайте порядок их подключения. При замене проводов зажигания рекомендуется установить новые свечи зажигания.

Свечи тоже лучше не тестировать самостоятельно, ведь нужно знать какое напряжение на них подается в данном автомобиле. То, что в установке автомобиля протекает ток 12 В, не означает, что такой же ток идет на свечи накаливания. Их можно эксплуатировать при токе 5 В. Свечи накаливания также изнашиваются.

Не крутит стартер и машина не заводится

Первым виновником всегда является аккумулятор — разряженный или изношенный. Аккумулятор тоже может изнашиваться и требует замены спустя несколько лет. Если он недозаряжен, самым удобным решением будет использование бустера, т.е. стартерного аккумулятора. В крайнем случае это могут быть соединительные кабели, которые используются для «заимствования» электроэнергии у другого автомобиля. Проблема также может быть вызвана поврежденным регулятором напряжения, коротким замыканием или просто износом стартера. Лучше всего купить новый стартер.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x