Блог

Распространенные проблемы безнаддувных двигателей

Распространенные проблемы безнаддувных двигателей

В мире нет автомобильного двигателя, который бы не изнашивался и не ломался. Но есть такие, которые изнашиваются намного медленнее. На них влияют множество вещей. Это грамотная конструкция (без инженерных ошибок, проявляющихся в дальнейшем в процессе эксплуатации), использование качественных материалов, а также качественные комплектующие для двигателя от надежных поставщиков. Такой хороший двигатель может работать 400 – 500 тысяч. км пробега без особых проблем.

Но даже самый лучший двигатель сломается, если автовладелец не будет обращаться с ним должным образом. Ему достаточно своевременно не заменить масло или не обращать внимание на плохое состояние системы охлаждения (что может привести к перегреву и заклиниванию двигателя).

Не менее вредна для двигателя постоянная езда на короткие расстояния, когда двигатель не имеет возможности прогреться до рабочей температуры, особенно зимой. Есть и много других причин — например использование не тех свечей или не того масла… ГБО также портит двигатель автомобиля, хотя у многих другое мнение.

Двигатель без наддува, что это?

Проще говоря — без применения турбокомпрессора или компрессора. Двигатель всасывает воздух из окружающей среды самостоятельно за счет разности давлений, без каких-либо вспомогательных устройств.

Безнаддувные двигатели также отличаются от современных агрегатов. Большинство из них оснащены очень прочным непрямым впрыском топлива.

В дизельных двигателях с конца девяностых годов прошлого века применяется непосредственный впрыск топлива под очень высоким давлением, а также наддув с помощью турбонагнетателя.

Безнаддувные двигатели всегда имели определенное количество потерянной мощности. «Прогрессивные» автолюбители обвинили их в высокой экономии топлива и выбросе токсичных выхлопных газов.

Однако ряд независимых тестов, проведенных многими автомобильными журналами и порталами, доказал, что «современные» агрегаты могут потреблять много топлива при движении с повышенной нагрузкой (по бездорожью). А прогретый двигатель, работающий при своей оптимальной температуре, потребляет его совсем немного.

Распространенные проблемы безнаддувных (бензиновых) двигателей

Рассмотрим самые распространенные проблемы:

Потеря герметичности рабочего пространства цилиндров и снижение давления — проблема появляется у старых двигателей (или запущенных), после пробега свыше 200 тысяч. километров. Обычно проявляется снижением мощности двигателя и потерей работоспособности силового агрегата.

Повреждение прокладки ГБЦ – со временем резина прокладки повреждается и теряет герметичность. В результате охлаждающая жидкость попадает в моторное масло, разжижая его. Это очень опасно. Смешивание охлаждающей жидкости с моторным маслом приводит к тому, что масло теряет свои защитные свойства. В результате двигатель быстрее изнашивается или заклинивает.
Сама прокладка ГБЦ стоит дешево, а вот заменить дорого. В данном случае многое зависит от качества используемых производителем деталей. В результате в одних автомобилях повреждение прокладки происходит чаще, а в других реже.

Повреждение прокладки под клапанной крышкой – это типичная поломка, встречающаяся в большинстве автомобилей. Резиновая прокладка стареет. Это вызывает опасные утечки моторного масла. Прокладка дешевая, замена тоже.

Повреждение уплотнений масляного поддона и масляной пробки — может привести к течи моторного масла из-под автомобиля.

Проблемы с глохнущим двигателем во время движения – в этом случае распространенная причина – поврежденный датчик температуры. Его замена не сложная, а сам датчик стоит недорого.

Проблемы с повторным запуском прогретого двигателя – здесь причина кроется в изношенном или поврежденном датчике положения коленчатого вала. В некоторых приводных узлах он подвержен износу или повреждению. Иногда сам датчик может быть в рабочем состоянии, но его электрический провод нет. В любом случае замена датчика на новый решает проблему.

Проблемы с запуском двигателя и потеря мощности – это также признаки повреждения клапана рециркуляции отработавших газов EGR, электромагнитный клапан которого заклинил в открытом положении. Клапан можно почистить или заменить на новый.

Проблемы с запуском двигателя на холодную — самая частая неисправность — изношенный стартер.

Износ компонентов системы зажигания – в зависимости от конструкции это будут катушки зажигания с электронным управлением или провода зажигания, купола аппарата зажигания и пальцы распределителя. Признаки неисправности всегда одни и те же – рывки на холостом ходу, глушение двигателя, ощутимая потеря мощности и нарастающие рывки, что в итоге делает невозможным движение.

Износ компонентов привода ГРМ – особенно натяжителей ремня ГРМ, которые необходимо время от времени заменять новым. Шкивы тоже изнашиваются. В случае двигателей с приводом ГРМ через цепь, также может потребоваться вмешательство механика. Для замены могут потребоваться: цепь, шестерни и ползунки. Однако цепи на большинстве старых двигателей долговечны. Их поломка чаще всего происходит, когда водитель не поддерживал соответствующий уровень масла.

Прогар клапана и износ седел клапанов – проблема, встречающаяся в автомобилях с ГБО.

Это типичные неисправности, характерные для большинства безнаддувных бензиновых двигателей. Безнаддувные дизельные двигатели в наши дни устарели, поэтому включать их не стоит.


Что делать, чтобы поддерживать бензиновый двигатель без наддува в хорошем состоянии?

1. Своевременно меняйте моторное масло вместе с масляным фильтром, используя масло в соответствии с рекомендациями производителя. Интервал замены не может быть больше года или 15-17 000. км пробега.

2. Заменяйте воздушный фильтр и топливный фильтр (если он используется) как можно чаще.

3. Не тюнинговать двигатель, не использовать чип-тюнинг.

4. Позаботьтесь об эффективности системы охлаждения.

5. Своевременно заменяйте свечи зажигания и используйте только рекомендованные производителем.

6. Держите стартер, генератор и аккумулятор в исправном состоянии.

7. Сведите к минимуму негативные последствия запуска на холодную, например, используя обогреватели двигателя или оставив автомобиль в гараже.

8. Реагировать на любой тип утечки.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x