Блог

Современные и безотказные — рекомендуемые бензиновые двигатели с турбонаддувом в современных автомобилях

Современные и безотказные — рекомендуемые бензиновые двигатели с турбонаддувом в современных автомобилях

Нет турбо, нет хода — современные бензиновые двигатели в большинстве своем имеют наддув. Первоначально эта тенденция вызывала многочисленные опасения по поводу долговечности. Оказывается, что среди современных двигателей много хорошо отработанных и относительно безотказных.

То, что еще несколько лет назад казалось революцией, сегодня уже не вызывает особого удивления. Под капотами крупногабаритных автомобилей — компактных и даже среднеразмерных — стоят небольшие двигатели объемом от 1 до 1,4 литра, которые благодаря турбонаддуву достигают мощности, до недавнего времени зарезервированной для 2-литровых агрегатов.

Расход топлива не всегда маленький, так как турбодвигатели более восприимчивы к изменению нагрузки, чем безнаддувные. Поэтому не стоит забывать, что слишком маленький двигатель не подойдет под капот большого автомобиля, если ему предстоит часто передвигаться по бездорожью. С другой стороны, такие модели, как Ford Focus 1.0 EcoBoost, доказали, что хорошая динамика может сочетаться с умеренным расходом топлива.

Даже японские компании, которые уделяют внимание вопросам надежности и с осторожностью подходят к инновационным решениям, попали в тренд сокращения. Toyota представила 4-цилиндровый двигатель 1.2 с турбонаддувом мощностью 115 л.с. (доступен в Auris и C-HR), а Honda устанавливает 3-цилиндровый двигатель 1.0 с турбонаддувом мощностью 129 л.с. на новый Civic.

Современные автомобили с небольшими турбодвигателями доказывают еще одно – что 3-х цилиндровый двигатель не должен «рычать». Установлено, что это только привод для дешевого городского автомобиля. Между тем, 3-цилиндровые агрегаты сегодня устанавливаются даже в компактные внедорожники (Skoda Karoq) и хотя характерный звук «трехцилиндровика» слышен из-под капота на высоких оборотах, на меньших обычно не возникает проблем с неприятным шумом в салоне. Помимо фазы прогрева, во многих случаях трудно заметить, что под капотом работают «всего» 3 цилиндра.

Двигатели достойные внимания

1.0 EcoBoost (включая Ford Fiesta, Ford Focus, Ford Mondeo, Ford C-Max): сочетает в себе хорошую гибкость и хорошую шумоизоляцию с умеренным расходом топлива (например, Focus 1.0 EcoBoost потребляет в среднем 7,5 л/100 км). Вопреки стереотипам, он оказывается безотказным — проблемы могут быть вызваны в основном системой охлаждения. Бывают случаи обрыва магистралей и течи помпы, что в крайних случаях может привести к прогоранию прокладки под головкой. Владельцы советуют сократить интервал между заменой масла до 15-20 тысяч. км.

1.4 T-Jet (Fiat Bravo, 500L): у двигателей Fiat есть одно ключевое преимущество — непрямой впрыск топлива, поэтому их легко комбинировать с недорогой системой LPG. Эксплуатационные расходы также снижаются благодаря гидравлической регулировке зазора клапанов. Его характеристики «старого типа»: чувствуется всплеск крутящего момента в середине диапазона оборотов. Несмотря на это, агрегат обеспечивает достойную производительность и не прожорлив. Неисправности: после 150-200 тыс. км, стоит заменить двухмассовый маховик. Но в целом этот двигатель отличается надежностью выше среднего.

1.2 PureTech (в том числе Citroen C3, C4 Picasso, Peugeot 208, 308): как и 1.0 EcoBoost, этот французский двигатель до сих пор хорошо справился с задачей по долговечности. Слабые стороны в основном касаются комплектации (отказы турбокомпрессоров и нестабильное сцепление). Кроме того, владельцы жалуются на проблемы с пробоем из-за некачественных свечей. Агрегат PureTech издает характерный «гул», но по динамике и расходу топлива ведет себя очень выгодно — у него большой темперамент, и даже под капотом компактных моделей PSA его расход топлива в городе невелик и не превышает 8 л/100 км.

1.4 Turbo (включая Opel Astra, Insignia): аналогичный корпус двигателя 1.4 T-Jet Fiat — использование непрямого впрыска топлива позволяет без забот установить ГБО. Есть даже экземпляры с заводским ГБО. Агрегат имеет цепной ГРМ, что избавляет вас от необходимости регулярного обслуживания – хотя время от времени стоит проверять натяжение цепи и обращать внимание на шумы типа «звона» (могут возникать сразу после запуска).

1.4 TCe (Renault Megane, Scencic): двигатель получает очень хорошие отзывы — он сам по себе вынослив, а также обеспечивает динамику выше среднего. У него есть один недостаток – он потребляет много топлива (в среднем 8-9 л/100 км). Владельцы также жалуются на ограниченную долговечность сцепления. Агрессивная холодная эксплуатация может способствовать быстрому прогоранию прокладки головки блока цилиндров.

1.4 TSI с турбонаддувом (Volkswagen Golf, Skoda Octavia): изначально агрегаты TSI боролись с проблемами сгорания масла (1.8/2.0 и 1.4 Twincharger) и нестабильными ГРМ (1.2/1.4), но двигатель 1.4 TSI с мощностью 122-125 л.с. справился с этой проблемой. Отличается малым расходом топлива и хорошими характеристиками. Стоит сократить интервал замены масла до 10 000. км пробега.

Итог

За современные турбодвигатели с небольшой мощностью можно не переживать. При этом следует помнить, что на рынке есть двигатели, которых лучше избегать. К ним относятся 1.2 DIG-T (Renault/Nissan) – проблемы с кольцами приводят к перерасходу масла, 1.6 THP (Citroen/Peugeot) – плохой ГРМ, 1.8/2.0 TSI (группа Volkswagen) – сильное сгорание масла.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x