Блог

Факторы, влияющие на расход моторного масла

Факторы, влияющие на расход моторного масла

Многие водители сталкивались с потерей масла в двигателе своего автомобиля. Первая мысль — двигатель либо изношен, либо вышел из строя. Но на практике это не всегда так.

Моторное масло является чрезвычайно важной жидкостью в двигателе. Он в первую очередь отвечает за его смазку. Производители указывают в своих руководствах по эксплуатации, что двигатель может потреблять до 1 литра на 1000 км, и это нормально. Но тот, кто разбирается в механике, не будет считать это нормой. Еще одна проблема – замена масла каждые 30 000 км.

Масло смазывает поршневые кольца, рабочие поверхности цилиндров и подшипники. Их конструкция означает, что оно достигает поверхности цилиндра, где также действует как уплотнение между поршнем и цилиндром. Когда двигатель работает, поршень движется вниз, а масляная пленка, оставшаяся на стенке цилиндра, сгорает.

Двигатели с турбонаддувом также потребляют моторное масло. И в первом, и во втором случае расход масла будет очень низким, не требующим доливки между интервалами примерно каждые 15 000 км.

Какие факторы влияют на расход масла?

Состояние двигателя. По мере увеличения пробега двигателя увеличивается механический износ его компонентов. Обычно причиной является увеличивающийся люфт, что в свою очередь приводит к повышенному расходу моторного масла. Часто причиной потери масла являются поршневые кольца, потерявшие свою герметизирующую способность. В результате этих неисправностей масло просто угорает. Кроме того, в сильно изношенных двигателях часто возникают внешние течи. Масло выходит через негерметичные уплотнения, что увеличивает расход масла. В некоторых случаях они могут быть настолько большими, что могут повредить двигатель.

Испарение масла. Хорошие масла имеют испаряемость, обозначаемую в техпаспортах как NOACK. Чем ниже этот параметр, тем ниже его испаряемость и, следовательно, ниже его расход. Способность к испарению зависит от состава базовых масел, вязкости и температуры. Поэтому минеральные масла обладают гораздо большей испаряемостью, чем синтетические. В синтетическом масле его должно быть около 10%, а лучше даже меньше.

Вязкость масла. Использование масла со слишком низкой вязкостью может увеличить его износ. Это связано с тем, что в двигателе слишком тонкая пленка масла, попадающая в камеру сгорания. Но это не означает, что высоковязкие масла лучше. Всегда следуйте рекомендациям производителя. Вязкость масла меняется с пробегом, поэтому важно его регулярно менять. При превышении срока замены масла его параметры значительно ухудшаются, что приводит к сгоранию.

Стиль вождения. Существенное влияние на расход масла оказывает также манера и техника вождения. Высокие обороты несомненно способствуют этому. При таком стиле вождения на цилиндр попадает больше масла и поршневые кольца не в состоянии его полностью удалить и большая часть масла сгорает. Перегрузка автомобиля или наличие прицеп также могут увеличить расход масла, в основном из-за повышения температуры.

Разжижение масла. Такая ситуация чаще всего встречается в дизельных двигателях, оборудованных сажевым фильтром DPF. Несгоревшее топливо смешивается с маслом, разбавляя его. Следовательно, уровень жидкости повышается. Масло в смеси с топливом имеет большую склонность к испарению и, следовательно, под воздействием высокой температуры начнет быстро улетучиваться из двигателя.

Негерметичная форсунка или поврежденный топливный насос также могут быть причиной разжижения масла.

Контроль уровня масла Как видите, на расход масла влияет множество факторов. Так что стоит время от времени проверять его состояние, независимо от того, новая у нас машина или старая. Рекомендую проверять уровень масла каждые 1000 км пробега. Никогда не проверяйте уровень масла сразу после остановки двигателя. Это особенно важно, когда нам нужно долить масло. Большое количество масла пагубно влияет на двигатель, в частности на герметики и каталитический нейтрализатор.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x