Блог

Самые распространенные неисправности автомобилей зимой

Самые распространенные неисправности автомобилей зимой

Что чаще всего ломается в машине зимой? Сложные условия сильно влияют на многие элементы. Грязь, снег и дорожная соль повреждают ходовую часть и подвеску, но с приходом весны могут возникать и другие типичные поломки.

Износ узлов автомобиля в зимнее время года не удивляет. Сложные дорожные условия безжалостно проверяют антикоррозийную защиту автомобиля, состояние резиновых уплотнителей и качество электрических контактов. Некоторые неисправности можно предотвратить путем надлежащей подготовки автомобиля к зиме, но во многих случаях низкие температуры, влажность и дорожная соль все равно повреждают его.

Ржавчина на ходовой части

Классическая поломка, возникающая после зимы, — это появление ржавчины на шасси. В то время как поверхностная коррозия не должна вызывать беспокойства, пол, проржавевший насквозь, может стать проблемой. Чем раньше вы удалите и защитите очаги коррозии, тем лучше. Лучше всего удалить ржавчину металлической щеткой и наждачной бумагой до голого металла. Таким образом вы удалите сгусток, который впоследствии распространится на большую площадь. После зашлифовки коррозии обезжирьте поверхность, очистите от опилок, покрасьте грунтовкой и защитите антикоррозийным средством. Антикоррозийную защиту следует обновлять каждые несколько лет до появления первых признаков ржавчины.

Слабый аккумулятор

Низкие температуры зимой могут разрядить даже новый аккумулятор. Срок их службы производители оценивают в 4-5 лет, но батарейки, которых хватает всего на два сезона, тоже не редкость. Это легко сделать самостоятельно, поддерживая длительный недозаряд аккумулятора. Чтобы этого не произошло, стоит постоянно контролировать его напряжение с помощью мультиметра или вольтметра, помещенного в гнездо прикуривателя.

Это позволит узнать, когда подключать аккумулятор к зарядному устройству или идти по более длинному маршруту. Что немаловажно, само автомобильное зарядное устройство имеет большое значение. Он должен обеспечивать зарядку током 1/10 емкости аккумулятора и характеризоваться стабильной работой. Дешевые зарядные устройства часто не способны обеспечить оптимальный уровень заряда аккумулятора.

Свободная подвеска

В зимнее время трудно не угодить в яму или потерять управление. Гололед сильно влияет на состояние подвески. Повреждаются в основном металлические и резиновые элементы, ранее ослабленные солью, низкой температурой и грязью. Многократная езда по плохому асфальту приводит к появлению люфтов в подвеске, стабилизаторе поперечной устойчивости, наконечнике рулевой тяги, ступичных подшипниках и других узлов. Последствие дефекта — стук в подвеске и ухудшение ходовых качеств. С ремонтом затягивать не стоит, ведь провисание подвески ведет к дальнейшим отказам, более быстрому износу шин, что может привести к ДТП.

Проблемы с кондиционером

Недаром специалисты рекомендуют использовать кондиционер и зимой. Хладагент, содержащийся в системе кондиционирования, отвечает не только за охлаждение салона автомобиля, но и за смазку компрессора. Когда компрессор простаивает всю зиму, слой масла, защищающий металлические детали, может испариться. Первый запуск кондиционера весной приведет к заклиниванию и обездвиживанию компонента.

Но наиболее распространенной неисправностью системы кондиционирования воздуха является утечка хладагента. Циркуляционные потери в контуре хладагента не должны быть более 10-15% в год, поэтому полное отсутствие хладагента свидетельствует о неисправности. Итак, если кондиционер после зимнего сезона не охлаждает или работает неэффективно, первое, что нужно сделать, это найти место протечки.

Первое включение кондиционера весной может закончиться еще одним неприятным симптомом. Запах гнили из вентиляционных каналов является признаком того, что в системе кондиционирования воздуха развились вредные для здоровья микроорганизмы. Иногда неприятный запах появляется не при работе кондиционера, а после его выключения, поэтому стоит его проверить. Решение – это, конечно же, профессиональная чистка кондиционера озонатором и замена салонного фильтра.

Поврежденные диски

Ржавые стальные диски — обычное дело на российских дорогах. Сразу после зимнего сезона даже хорошо сохранившиеся диски могут быть покрыты ржавчиной. В случае с алюминиевыми дисками проблема заключается не столько в ржавчине, сколько в механических повреждениях, вызванных, например, столкновением с бордюром или глыбой льда.

Также следует учитывать состояние как стальных, так и алюминиевых дисков, когда колеса соприкасаются с дефектами дорожного покрытия. Даже однократное попадание в глубокую яму может привести к деформации кромки обода. Результатом такого повреждения является медленная потеря давления в шине и ощущение биения на рулевом колесе. Большую часть повреждений можно устранить при профессиональном ремонте обода. Но в случае наличия микротрещин обод стоит заменить на новый.

Повреждение шины

Задача зимней резины — вгрызаться в снег. За это отвечают мягкие и гибкие ламели. Недостатком такой конструкции шин является подверженность сколам, зазубринам и микротрещинам шин. После зимнего сезона стоит проверить, цел ли протектор шин, нет ли на шинах порезов, пузырей и полостей. Лед на дорогах может быть острым как камень, а дыры в асфальте только добавляют рисков. Если вы заметили какие-либо повреждения, не стоит недооценивать их — даже небольшой порез может привести к тому, что шина лопнет в самый неподходящий момент. Также проверяйте износ шин во время сезонной замены шин. Если они рвутся неравномерно, это может быть связано с несбалансированной геометрией подвески или неправильным давлением.

Заклинившие тормоза

Вы слышите визг тормозов при медленной езде? А может вы чувствуете дополнительное сопротивление или автомобиль тянет в сторону? К сожалению, после зимы заклинивание тормозов – частая проблема. Грязь под уплотнением поршня и направляющими тормозного суппорта может привести к слишком сильному трению тормозных колодок о диск. Это не только неэкономично, поскольку ускоряет износ тормозов и увеличивает расход топлива, но и опасно. Таким образом, тормоза могут перегреться и потерять свою эффективность, а в крайних случаях колесо может заблокироваться. С приходом весны стоит почистить бугель, суппорт и поршень, поставить новый комплект тормозных колодок, а также проверить состояние тормозной жидкости.

Забитый топливный фильтр

Забитый топливный фильтр – беда прежде всего дизельных автомобилей. Причина проста — при низких температурах из солярки выпадают частицы парафина и льда, которые могут засорить фильтр. Отсутствие должного потока топливного фильтра приведет к ухудшению динамики автомобиля и рывкам двигателя.

В худшем случае загрязняющие вещества попадут в насос высокого давления и систему впрыска. Современные агрегаты крайне чувствительны к качеству топлива, и даже мельчайшие частицы могут повредить узлы. По этой же причине заправляйтесь только на проверенных АЗС.

Чтобы избежать проблем с топливной системой, регулярно меняйте топливный фильтр, а также используйте депрессор. Это присадка к топливу, которая предотвращает осаждение воды и примесей, помутнение дизельного топлива и засорение топливного фильтра. Эта мера снижает температуру засорения холодного фильтра, а значит, позволяет работать двигателю при экстремально низких температурах (даже до -40С). Неисправности автомобиля после зимы могут иметь разный характер. Иногда бывают проблемы и с электроникой, например, с работой аккумулятора, стартера или реле. Чем раньше вы обнаружите признаки, тем меньше урона нанесете автомобилю.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x