Блог

Датчик давления турбины. Признаки неисправности и способы устранения

Датчик давления турбины. Признаки неисправности и способы устранения

Не всегда после отказа турбокомпрессора нужно проводить ремонт или полностью менять всю деталь. В большинстве случаев поврежденный или загрязненный датчик, предоставляющий информацию о значении давления сжатого воздуха, выходит из строя.

Турбокомпрессор в действие приводит импульс выхлопных газов, который выходит из цилиндра двигателя. Достоинством выбора турбины является его качественное использование энергии газа. В случае безнаддувных установок она тратится впустую. Основным минусом является не полный контроль скорости вращения роторов турбины. Это приводит к появлению так называемой турбоямы, когда при нажатии педали газа двигатель долго реагирует. На мощность турбонагнетателя влияют выхлопные газы. Чем больше их скорость, тем сильнее вращается коленчатый вал. А это в свою очередь и вызывает неприятную задержку двигателя.

Это работает и в другую сторону, ведь быстро снизить скорость ротора невозможно. Поэтому часто, из-за подобной ситуации, турбо работает при слишком высоком давлении, больше чем нужно в определенный момент. Чтобы отвести выхлопные газы в выпускной коллектор и снизить скорость ротора, используется выпускной клапан. Скорость снижается из-за попадания меньшего количества газов. Это защищает и от отрицательного воздействия давления в системе.

Датчик давления наддува — работа и профилактика

Датчик, который находиться во впускном коллекторе, дает нужную информацию, благодаря которой можно принимать правильное решение — открыть или закрыть указанный клапан. На срок службы влияет и фильтр, который забивается из-за загрязнений в воздуховодах, что приводит к его износу. Так же не стоит забывать об качестве фильтра.

Поэтому не стоит забывать о надлежащем уходе и замене фильтров, используя оригинальные или качественные запчасти. Мы советуем покупать детали от таких производителей, — Bosch, Knecht или Filtron. Водители, использующие спортивные конусные фильтры, должны знать, что они повреждают датчик давления наддува. Но главная их особенность — высокая степень удержания загрязнений, в отличие от заводских деталей.

Признаки износа

Современные ЭБУ могут сами диагностировать неправильные показания датчика и переводить работу двигателя в аварийный режим, что предотвратит дальнейшее повреждение. Водитель узнает об этом благодаря ошибке Check Engine, а также снижении мощности автомобиля. Но до активации аварийного режима могут быть заметны и другие признаки неисправности, в том числе потеря мощности при разгоне или колебание на холостом ходу.

Диагностика и ремонт Во время диагностики повреждений проверяется состояние проводов, отключаются компоненты, а также проходит измерение напряжения контакта питания и массы. При значении меньше 5В,виновником оказывается сам датчик. В этом случае достаточно почистить измерительные детали датчика, так как грязь самая основная причина ошибок в показаниях.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x