Блог

Система зажигания: самые важные узлы, работа и замена деталей

Система зажигания: самые важные узлы, работа и замена деталей

Система зажигания является одним из важнейших элементов в автомобилях. Она нужна для воспламенения топливно-воздушной смеси, а значит, без него силовой агрегат функционировать не может. В этой статье вы узнаете наиболее важные компоненты системы зажигания, как она работает и как определить признаки неисправности.

Важные элементы системы зажигания:

• Свечи зажигания — де-факто основа системы зажигания. Благодаря им воспламеняется топливно-воздушная смесь. Свечам приходится работать в крайне суровых условиях, поэтому за ними нужно ухаживать: выбирать качественные изделия, регулярно их проверять и своевременно заменять.

• Провода зажигания — также известны как высоковольтные провода. Они необходимы для образования искры. Самые прочные кабели — ферромагнитные; также можно встретить углеродные, покрытые графитом, и медные (однако они не самые эффективные).

• Катушки зажигания — помогает свечам зажигания. Катушки преобразуют низкое напряжение в высокое.

• Прерыватель-распределитель зажигания — нужен для передачи импульсов высокого напряжения на конкретные свечи зажигания. Наиболее важными частями являются пальцы распределителя и крышка распределителя.

Пальцы распределителя — Расположены на выдвинутом распределительном валу. Они со временем изнашиваются, и их необходимо периодически заменять.

Крышка распределителя – к ней подведены высоковольтные кабели; купол тоже со временем изнашивается и теряет герметичность.

Как работает система зажигания?

Для работы системы зажигания требуется электричество от аккумулятора и генератора, которое потребляется при запуске двигателя и во время движения. Система начинает свою работу с поворота ключа в замке зажигания — электричество направляется на катушку зажигания, где затем сохраняется в первичной обмотке этой катушки в виде магнитного поля.

Вторичная обмотка и сердечник катушки увеличивают магнитное поле, так что может возникнуть индукция высокого напряжения, которое может достигать 400 В. Ток высокого напряжения поступает на распределитель зажигания, который перенаправляет его по кабелям к распределителю зажигания. В центре распределителя находятся пальцы распределителя, которые перенаправляют ток на отдельные свечи зажигания. Ток разряжается на электродах свечей зажигания.

Признаки выхода из строя системы зажигания:

1. Проблемы с запуском двигателя

2. Дёрганье во время вождения

3. Двигатель работает неровно на холостом ходу

4. Плохое ускорение

5. Уменьшенная мощность двигателя

6. Заметные вибрации двигателя

7. Шум от привода

8. Сообщение «Check engine»

Никогда не недооценивайте вышеуказанные признаки неисправности. Игнорирование системы зажигания может привести к повреждению компонентов других систем, например каталитического нейтрализатора и моторного масла.

Как выглядит ремонт системы зажигания? Ремонт осуществляется на основе выявления кодов ошибок, анализа признаков неисправности и выявления возможных причин. Помощь механика не всегда необходима, при наличии нужных инструментов и опыта можно легко заменить отдельные детали системы зажигания самостоятельно. Детали системы зажигания ремонту не подлежат – при покупке автовладелец должен следовать рекомендациям производителя автомобиля.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x