Ремонт ручного тормоза автомобилей
Как известно, тормозная система является одним из важнейших узлов автомобиля. И она имеет ключевое влияние на безопасность. Поэтому очень важно чаще проводить техническое обслуживание. Специалисты рекомендуют выполнять ее каждые 2 года.
Как определить стояночные тормоза?
Вопреки внешнему виду, первые признаки неисправности тормоза диагностировать несложно. Если мы давно ездим на машине, то очень хорошо знаем его работу и поведение. Вы можете распознать заклинившие передние тормоза, в таких случаях:
— машина не скатывается с небольшого холма;
— чувствуем сопротивление при запуске;
— слышим скрип при торможении;
— наблюдаем повышенный расход топлива при том же стиле вождения;
— чрезмерное запыление блоков;
— наблюдается чрезмерный перегрев тормозных дисков.
Если некоторые из вышеперечисленных признаков есть, то срочно нужно решать эту проблему. Затягивание с ремонтом может привести к серьезным последствиям.
Чаще всего тормоза начинают блокироваться на автомобилях, которые редко используются. В такой ситуации тормозная колодка не может работать интенсивно. Но на практике не всегда так. Основной причиной остановки тормозов является пыль, грязь и ржавчина, которые появляются на тормозном суппорте или поршне. В результате тормозная колодка не имеет возможности двигаться назад по отношению к диску, а все время прилипает к нему, трется о него.
Как отремонтировать ручной тормоз?
Начнем с того, что нам необходимо получить специальную смазку для цилиндров и поршней, предотвращающую появление ржавчины и улучшающую качество этих элементов. Вам также понадобится смазка для сборки колодок или медная смазка. Также неплохо иметь под рукой проникающий агент, напильник и щетку.
Начинаем, конечно же, с откручивания колеса и разборки тормозного суппорта. Перед откручиванием хомута желательно его поверхностно очистить от ржавчины и грязи, а на винты нанести проникающее средство.
Отверните болт крепления тормозного суппорта к вилке, поднимите суппорт и снимите колодки. В данном случае ржавчина основной виновник заклинивания тормозов.
После демонтажа тормозов стоит проверить состояние тормозных дисков и колодок. Проведите осмотр на наличие трещин, ржавчины и царапин.
К счастью, колодки были лишь слегка загрязнены и ремкомплект использовать не пришлось, только почистить и смазать. Для этого нужно вытащить поршень, несколько раз нажав на педаль тормоза. Затем откройте спускной патрубок. На следующем этапе сложите резиновое уплотнение на поршне, очистите его и нанесите смазку. Если резиновая прокладка треснула, стоит ее заменить, иначе вся работа будет напрасной. После такой обработки работа плунжера значительно улучшится.
Что касается колодок и хомута, то их нужно тщательно очистить от образовавшейся на них ржавчины. В этом деле пригодиться щетка и напильник, с помощью которых нужно все тщательно зачистить.
После очистки и обезжиривания нанесите монтажную или медную смазку. Они защищают от ржавчины и устойчивы к высоким температурам. В то же время они обеспечивают соответствующее скольжение блока, чтобы он не заклинивал снова.
Вставьте блоки, надавите на плунжер (это будет проще сделать при открученном выпускном клапане) и затяните хомут. Наконец, проверьте уровень тормозной жидкости и при необходимости долейте. Перед тем, как отправиться в путь, проверяем, все ли аккуратно собрано.
После такого обслуживания тормоз перестал клинить во время движения, прекратились скрипы при торможении, улучшилась эффективности торможения. Поэтому стоит потратить время на их ремонт и повысить свою безопасность и безопасность своих пассажиров. Если вы хотите позаботиться о тормозной системе, то можете использовать очиститель тормозов и колодок при замене зимних шин на летние. Препарат обезжиривает и удаляет всю грязь и пыль с тормозных колодок, при этом безопасен для резиновых элементов.