Неисправности вакуумного усилителя тормозов
Выход из строя вакуумного насоса значительно снижает эффективность тормозной системы. В таком случае тормозить еще можно, но для этого нужно приложить больше усилий. Неисправности вакуумного усилителя тормозов происходят в автомобилях с дизельными двигателями.
Для чего нужен вакуумный усилитель тормозов?
Как устроена обычная тормозная система? Здесь есть тормозная жидкость, которая циркулирует по всей системе. Тормозной насос, который создает необходимое давление жидкости при нажатии на педаль тормоза. Чем сильнее вы нажимаете на тормоз, тем больше давление. Жидкость циркулирует в твердых и гибких тормозных шлангах, которые позволяют колесам вращаться. Усилие жидкости, достигающей отдельных суппортов, обеспечивается корректором тормозного усилия.
Кроме того, жидкость циркулирует по двум контурам. Первый соединяет переднее правое и заднее левое колеса. Второе переднее левое и заднее правое колесо. Если один из контуров не работает, второй всегда даст возможность остановить автомобиль за счет торможения на двух осях. Тормозная жидкость оказывает соответствующее давление на поршни, расположенные в тормозных суппортах. Они, в свою очередь, выскальзывают с соответствующей силой (в зависимости от давления жидкости) и прижимают рабочие поверхности тормозных колодок к рабочим поверхностям тормозных дисков. Компоненты трутся друг о друга, в результате чего транспортное средство замедляется или полностью останавливается.
Чтобы все работало исправно, вся система должна быть герметичной, а тормозная жидкость должна обладать нужными свойствами (в ней не должно быть более 2 процентов воды, потому что это резко снижает ее температуру кипения, что ужасно сказывается на эффективность торможения). Поэтому жидкость необходимо менять каждые два года. В системе не должно быть ржавчины (а она свидетельствует о том, что старая тормозная жидкость теряет свои защитные антикоррозийные свойства), а тормозные колодки и диски должны иметь соответствующую толщину, их также необходимо правильно подобрать и правильно установить. Чтобы торможение было более эффективным, производители используют дополнительное устройство, повышающее давление тормозной жидкости.
Признаки выхода из строя вакуумного усилителя тормозов
• Жесткий тормоз
• Малая эффективность торможения
• Утечка тормозной жидкости из-за негерметичности насоса
Вакуумный насос
Главный тормозной цилиндр (сокращенно ГТЦ) реагирует на нажатие педали тормоза. Чем сильнее водитель нажимает на нее, тем больше давление. Что можно сделать, чтобы повысить эффективность торможения? Используйте вакуумный насос. При нажатии на педаль тормоза увеличивается давление на поршень главного цилиндра, благодаря чему давление тормозной жидкости в системе больше. Это позволит вам тормозить легче, быстрее и эффективнее, без необходимости зажимать педаль тормоза до упора. В автомобилях с бензиновыми двигателями используется усилитель тормозов, который питается от вакуумной системы. Вакуумный насос используется в дизелях.
Вакуумные насосы устанавливаются в каждом современном автомобиле с дизельным двигателем, потому что в них отсутствует вакуум. Вакуумный насос создает давление до 0,9 бар. В зависимости от конструкции насосы приводятся в действие по-разному — ремнями, цепями, дисками, толкателями и даже распределительным валом (насос при этом крепится к головке блока цилиндров). Для правильной работы насосу требуется моторное масло для герметизации и смазки. В некоторых автомобилях используются тандемные насосы – комбинация топливного и вакуумного насоса. Примером могут служить некоторые двигатели TDI.