Блог

При торможении машину тянет в сторону — в чем причина?

При торможении машину тянет в сторону — в чем причина?

В чем причина того, что после нажатия на педаль тормоза машину начинает заметно уводить в сторону? Такая ситуация возникает из-за коррозии и износа поршня. Поршень в таком случае заблокирован, а это значит, что фрикционные накладки тормозной колодки во время движения трутся о поверхность тормозного диска. Помимо увода автомобиля в сторону при торможении, признаком такой неисправности является ослабление автомобиля, значительно повышенный расход топлива, запах, исходящий от тормозного суппорта (как нагретый асфальт), и очень сильный нагрев обода колеса.

Причина такой поломки – несвоевременная замена тормозной жидкости. Старая жидкость теряет свои антикоррозионные свойства, из-за чего на плунжере появляется ржавчина и становится причиной его заклинивания в суппорте. Второй причиной может быть внутреннее расслоение старого гибкого шланга (то есть подача тормозной жидкости от шасси к суппорту). Внутренний разрыв блокирует слив тормозной жидкости, когда водитель отпускает педаль тормоза. Поршень не может двигаться назад, а блок постоянно трется о диск. В таком случае требуется заменить тормозные диски (на одной оси), тормозные колодки (на одной оси), тормозную жидкость и тормозной суппорт.

Можно ли заменить одну тормозную колодку в автомобиле? Конечно. Подобная «идея» приходит в голову не только любителям, но и настоящим механикам. Использование двух разных тормозных колодок на одной оси автомобиля с разной степенью твердости может привести к движению автомобиля с места при нажатии на педаль тормоза.

Запомните: колодки всегда заменяются на одной оси автомобиля.

Что может быть причиной того, что тормозная колодка с одной стороны автомобиля изнашивается намного быстрее, чем с другой? Это происходит в случае плохой сборки колодки в суппорте (непопадание в соответствующие насечки), из-за чего плунжер будет неравномерно прижимать колодку к диску и произойдет ее ускоренный износ.

Вторая причина – износ тормозных дисков. Когда водитель после резкого торможения въезжает одним колесом в лужу с водой, тормозной диск будет сотрясаться и, как следствие, перекашиваться. При торможении искривленный диск вызывает ускоренный и неравномерный износ колодок. Причиной ускоренного износа тормозной колодки с одной стороны может быть и трещина на диске. Это может быть вызвано слишком сильной затяжкой болтов крепления колеса к ступице (трещина на рабочей поверхности диска).


Тянет при торможении из-за проскальзывания тормозных колодок с одной стороны автомобиля Такая ситуация возникает, когда колодка с одной стороны автомобиля загрязняется и не трется о диск, а скользит по нему. Причиной такой поломки чаще всего является утечка тормозной жидкости из суппорта или утечка смазки из ступицы колеса (повреждение подшипника). Покупать в таком случае тормозные колодки б/у не стоит. Лучше потратиться на новые.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x