Блог

Неисправности датчика скорости

Неисправности датчика скорости

Датчик частоты вращения колеса (АБС) является одним из основных элементов, обеспечивающих работу важнейших систем безопасности в автомобиле. Многие водители узнают о ее существовании только после того, как загорится индикатор системы АБС или ASR/ESP, информирующий об их выходе из строя. Каковы симптомы неисправности датчика скорости колеса? Каковы причины повреждения? Как проходит ремонт?

В восьмидесятых годах прошлого века началась революция в повышении безопасности вождения. Инженеры Bosch изобрели антиблокировочную тормозную систему, над которой они работали четырнадцать лет. Ее неотъемлемой частью были датчики скорости вращения, размещенные на каждом из колес.

АБС появилась в 1978 году. Система занимала много места и стоила очень дорого. Поэтому в самом начале им оснащались автомобили класса люкс — Mercedes S-класса и BMW 7-й серии. Производство АБС и датчиков взяли на себя и другие компании автомобильной промышленности, что повлияло на снижение цены и их популяризацию. Уже много лет АБС является стандартным элементом оснащения каждого нового автомобиля вне зависимости от его класса.

Однако на этом роль датчиков АБС не заканчивается.

В 1986 году инженеры Bosch изобрели систему АБС (Антиблокировочная система), предотвращающую пробуксовку ведущих колес (особенно при движении с места), а в 1995 году — систему ESP — усовершенствованную систему безопасности автомобиля, позволяющей предотвратить занос посредством управления компьютером момента силы колеса. ASR и ESP, а также АБС используют датчики скорости вращения колес. История повторилась — поначалу системы были дорогими и были доступны только на самых дорогих автомобилях. В настоящее время их можно встретить даже на дешевых машинах.

Современные системы АБС, ASR и ESP имеют модульную структуру. Все они по-своему регулируют тормозное усилие. И все они нуждаются в четырех рабочих датчиках скорости вращения колес, чтобы функционировать должным образом.

Датчик скорости колеса и… система измерения давления в шинах

Датчики скорости вращения колес нашли еще одно применение. Уже несколько лет система контроля давления в шинах является обязательной частью оборудования автомобилей. Применяются два решения — более дорогое, с передатчиками на каждом клапане, и дешевое, основанное на косвенной системе с использованием датчиков скорости вращения колес.

Как датчик АБС может быть полезен для измерения давления в шинах? Шина с меньшим давлением вращается медленно, чем другие правильно накачанные колеса. И это подхватывается системой. Надо честно признать — система несовершенна. Но это не тема нашей статьи.

Работа датчика скорости вращения колеса

Датчик устанавливается на ступице колеса или на ШРУСе. Он измеряет скорость данного колеса от самых низких значений и непрерывно передает эти данные на контроллер АБС, а в более новых автомобилях на контроллеры ASR, ESP и TPMS (система контроля давления в шинах).

Если обнаруживается проскальзывание колеса, контроллеры АБС или ESP (ESP является основной системой) закрывают или открывают клапаны, блокируя или открывая поток тормозной жидкости к отдельным тормозным суппортам. Дополнительный перекачивающий насос отвечает за обеспечение нужного количества жидкости и ее давления.

Датчик скорости колеса — конструкция

Существует множество типов датчиков скорости вращения колес, использующих различные технические возможности. Самыми дешевыми и простыми являются пассивные датчики.

Пассивные датчики состоят из постоянного магнита и катушки, намотанной на постоянный магнит. На ступице колеса установлено металлическое зубчатое кольцо. Его движение (вызванное движением колеса) вызывает изменения в магнитном поле. Возникает индукция, вызывающая изменения напряжения в датчике. Эти изменения считываются блоком управления системой АБС, ESP или TPMS. Но, и здесь есть свои недостатки, так как датчик скорости вращения колеса не работает на очень малых скоростях.

Поэтому было разработано новое поколение датчиков скорости вращения колес, называемых активными. Они способны генерировать сигнал даже на очень низкой скорости или когда автомобиль стоит на месте. Данные также намного точнее, чем в случае с пассивными датчиками, что позволяет точно работать системам АБС, ASR, ESP или пассивным TPMS. Зубчатое кольцо по-прежнему используется для активных датчиков, хотя все больше и больше датчиков используют магнитный энкодер, встроенный в подшипник колеса.

В качестве активных элементов используются датчики Холла (с магнитным кольцом или без него) или магниторезистивные датчики АМР.

Неисправность датчика скорости колеса (датчик АБС) — признаки

При отказе датчика загорается сигнальная лампа АБС или системы ASR и ESP, если они установлены.

Отказ датчика значительно снижает безопасность вождения, так как не работают ключевые системы противоскольжения.

Датчик скорости колеса — причины выхода из строя

Есть несколько причин, по которым датчики скорости выходят из строя.

Основной из них является грязь на датчике — пыль и т.д., что вызывает искажение показаний. В этом случае достаточно прочистить датчик, без необходимости его замены.

К сожалению, есть и причины, вызывающие необратимое повреждение датчика. Сразу стоит оговориться, что датчики ремонту не подлежат.

Типичные повреждения датчиков скорости вращения колес:

• повреждение (стирание, трещина) электрического кабеля датчика;
• повреждение датчика при неправильной установке;
• повреждение датчика водой, дорожной солью, гравием, камнями;
• повреждение катушки датчика;
• внутренние короткие замыкания, проблемы с подключением. Датчик скорости вращения колеса является основным элементом для всех, даже самых передовых систем безопасности вождения. Поэтому в случае поломки стоит как можно быстрее посетить мастерскую и заменить его.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x