Как убрать ржавчину с машины в домашних условиях?
Ржавчина, царапины и потертости часто доставляют неудобства водителям. Мы можем избавиться от большинства из них в домашних условиях, не тратя на это много денег. Но с каждой проблемой нужно справляться по-разному. Для этого достаточно несколько инструментов. Как удалить ржавчину?
Самостоятельно удалить ржавчину несложно, но это требует определенных знаний и профессиональных советов. Не бойтесь этого — все, что вам нужно, это немного ручного труда и большая осторожность. Даже если что-то пойдет не так, последствия не будут серьезными и в целом их можно будет исправить.
Что в первую очередь стоит убрать?
В первую очередь царапины, потертости, а так же всевозможные ямки. Со сквозными дырками можно разобраться — главное, чтобы корпусной элемент сохранил свою первоначальную форму. Когда дело доходит до размера ущерба, который мы можем устранить сами, золотого правила не существует. Безопасность должна быть на первом месте: проржавевшая часть кузова может кого-то травмировать, а также может ослабить жесткость кузова. Но если вы не уверены в своих силах, то все таки стоит обратиться к профессионалу.
Мойка машины!
Профилактика – самое главное в борьбе со ржавчиной. Регулярная и тщательная мойка автомобиля позволяет вовремя выявлять возникающие проблемы и устранять их. Когда вы увидите на кузове автомобиля пятна ржавчины, нужно как можно скорее приступать к работе. Наиболее подвержены ржавчине края колесных арок, пороги и нижняя часть дверей. Это элементы, на которые попадает галька, щебень, а затем – зимой – на них оседает соль с дорог. Вот почему нужно следить за ними особенно внимательно.
Лучшее место для этого – гараж. Во-первых, нужно избегать ветра, который может поднять пыль и помешать нашим планам. Во-вторых, стоит избегать солнца, что нецелесообразно при работе с лакокрасочным покрытием. Нельзя подвергать автомобиль воздействию его лучей, даже при обработке кузова воском или других консервантов. В-третьих, легче будет избежать мух и других насекомых, которые могут прилипнуть к свежему лакокрасочному покрытию.
Царапины и потертости
Часто повреждается только поверхность краски, поэтому проходит несколько месяцев или даже лет, прежде чем ржавчина начнет повреждать листовой металл. Но не стоит медлить, ведь с такой проблемой проще всего разобраться сразу. Самое главное – это профессиональный подход к делу. Нет смысла маскировать царапины и потертости фломастерами или лаковыми карандашами. Это временное решение, эффект от их использования часто приводит к еще худшему результату.
И шпатлевку, и лак следует наносить максимально тонкими слоями. Слишком толстый слой шпаклевки будет трудно отшлифовать, а лак после высыхания может дать нежелательный эффект апельсиновой корки.
Будем считать, что ржавчина еще не появилась — поэтому нам понадобится только мелкая наждачная бумага, обезжириватель и лак. Бумага должна быть хорошей, плотностью не менее 80 и выше. Ее стоит использовать только для выравнивания лакокрасочного покрытия, если на месте царапины есть сколы или неровные края.
Перед началом работы стоит заклеить область поврежденного участка малярным скотчем – это может быть бумага, которую мы используем при покраске стен. Самое главное, чтобы клей не прилипал слишком сильно и чтобы его можно было легко отклеить. Дело в том, чтобы не повредить лак и не испачкать его клеем.
Самой большой проблемой будет определение названия лакокрасочного покрытия. Производители автомобилей используют причудливые названия, чтобы различать похожие оттенки. Название краски можно узнать в документах о покупке автомобиля, также оно обычно закодировано в VIN-номере. В Сети без труда можно найти сервисы, позволяющие расшифровать VIN (проще всего найти его в техпаспорте) и узнать оригинальное название краски. Производители автомобилей покупают готовые краски у компаний. Даже спустя годы после покупки автомобиля вы можете купить оригинальную краску – либо у производителя автомобиля, либо у компании, которая его произвела.
Наиболее распространенные ошибки при покраске баллончиком:
— неаккуратно смешанный лак в баллончике;
— недостаточное обезжиривание поверхности;
— покраска со слишком близкого расстояния, что приводит к эффекту апельсиновой корки;
— нанесение слишком малого количества толстых слоев краски.
Обычно в нашем распоряжении есть лаки и спреи для подкраски. Первые продаются в упаковках, похожих на лаки для ногтей — маленькие флакончики с кисточкой. Это отличное решение для небольших повреждений лакокрасочного покрытия, не требующее заполнения шпаклевкой. Флаконов обычно два — в одном лак, в другом отвердитель. Заменители или универсальные лаки покупать не стоит. Лаки для подкраски долговечны, а их нанесение не составит труда. Нужно просто следовать инструкции на упаковке и наносить краски в определенном порядке (база и лак или лак, а затем отвердитель).
Перед покраской лак следует обезжирить. Но, не обезжиривайте бензином. Многие люди считают, что это жидкость, подходящая для удаления жира, хотя верно и обратное. Единственный его плюс в том, что он дешевый. Но он оставляет жирный след. После обезжиривания закрасьте поврежденное место краской. Лучше нанести несколько тонких слоев лака, чем один толстый.
В случае крупных и глубоких повреждений необходимо использовать другую тактику. Начнем с удаления очага ржавчины. Для этой цели можно использовать толстую наждачную бумагу — важен эффект, эстетикой займемся чуть позже. Убрав ржавчину, у нас остается протертое место.
Теперь нам понадобится шпаклевка. Небольшая упаковка (около 250 г) стоит недорого. Шпаклевка вообще двухкомпонентная — в баллончик добавляется небольшой тюбик отвердителя. Стоит использовать как можно меньше шпаклевки. Одной из проблем является правильный выбор количества отвердителя. По инструкции к наиболее популярным препаратам его следует добавлять столько, чтобы он составлял 2-3% от массы шпаклевки. Так, при использовании 50 г шпаклевки необходимо добавить 1-1,5 г отвердителя. В этом случае пригодятся весы, чтобы правильно измерить пропорции.
Наносите шпаклевку тонким слоем (предварительно обезжирив поверхность). Затем оставляем сохнуть на 20-30 минут. После высыхания отполируйте тонкой бумагой.
Далее приступаем к покраске. В этом случае стоит воспользоваться аэрозольным лаком. Цвет подбирается так же, как и в случае с ретуширующим лаком. Нужно хорошо защитить область вокруг лакированного места (малярный скотч будет идеальным решением) и обезжирить их.
Очень важным элементом всего процесса является подготовка лака – его нужно хорошо перемешать. Недостаточно встряхнуть банку с краской, ее нужно встряхивать 2-3 минуты. В банке с лаком часто есть металлический шарик, который помогает перемешивать содержимое. Когда звук шарика не будет слышен, можно переходить к лакированию.
Окрашиваем поверхность с расстояния 20-30 см. Сначала двигайте рукой вверх-вниз, одновременно отводя в сторону, затем вправо-влево, двигая рукой сверху вниз.
После нанесения первого слоя лака подождем 5-10 минут и нанесем следующий, не дожидаясь его высыхания. Этот метод покраски называется мокрым по-мокрому. Благодаря этому мы можем нанести несколько слоев за короткое время, а затем дождаться высыхания, которое обычно занимает от нескольких часов до суток.
В другом случае можно дождаться полного высыхания лака и нанести следующий слой только после того, как предыдущий затвердеет. Высохший лак нельзя красить – ни мокрым, ни полностью сухим. Это единственный способ обеспечить правильное испарение растворителя.
После покраски переверните баллончик вверх дном, чтобы краска стекла, а затем нажмите на носик баллончика на несколько секунд. Таким образом, сжатый воздух удалит из него остатки краски. В противном случае она может засохнуть внутри.
Стоит помнить основное правило: чем меньше — тем лучше. Лучше нанести несколько тонких слоев, чем один толстый, который при высыхании будет иметь некрасивый эффект апельсиновой корки. Излишки лака обычно можно отполировать, часто для этого достаточно простого полировочного состава.
Сквозное отверстие В этом случае заменяем только шпаклевку матом, смолой и отвердителем. Лучше всего купить специальный набор со всеми необходимыми ингредиентами. Мат представляет собой ткань из стекловолокна. Подрезаем ножницами до нужной формы, надев резиновые перчатки. Наденьте заплатку на отверстие и смажьте смесью смолы и отвердителя. Пропорции указаны на упаковке. После высыхания шлифуем мелкой наждачной бумагой до нужной формы.