Блог

Испаритель автокондиционера: неисправности и их устранение

Испаритель автокондиционера: неисправности и их устранение

Одним из наиболее важных функциональных узлов климатического агрегата вашей машины является испаритель. Его правильная работа является обязательным условием правильного функционирования кондиционера. Как ухаживать за испарителем?

Уход за испарителем не слишком сложен. Но, прежде чем я напишу об этом, давайте ознакомимся для чего нужен испаритель.

Прежде всего, он получает тепло от воздуха, подаваемого в систему вентиляции. Хладагент при низкой температуре и низком давлении поступает в испаритель. Несколько лет назад это было вещество с рабочим названием R-134a и оно до сих пор встречается в системах кондиционирования автомобилей, выпущенных до 2013 года. После этой даты производителям пришлось перейти на более дорогой, но экологически безопасный хладагент R-1234yf. И в наше время такое вещество приходится заливать в системы кондиционирования. Когда холодный хладагент проходит через трубы испарителя, он извлекает тепло из окружающих воздушных труб. Под воздействием температуры фактор (весь или его часть) расширяется из жидкого состояния в газообразное – то есть просто испаряется. Охлажденный воздух поступает в салон.

Как уже было сказано, до испарителя добраться непросто. В то время как радиатор (или конденсатор) кондиционера обычно расположен под капотом в передней части автомобиля, часто рядом с охладителем воды, испаритель спрятан внутри автомобиля, под лобовым стеклом и приборной панелью. Он размещен вплотную к отопителю, задача которого нагревать поступающий в салон воздух. Также есть регуляторы направления воздушного потока и рециркуляции воздуха в салоне.

Если вам интересно, что происходит с теплом, поглощаемым испарителем, мы уже объяснили. Он идет по трубкам с хладагентом к радиатору кондиционера, т.е. к конденсатору. Там хладагент охлаждается и снова конденсируется. Просто и эффективно.

Осушение воздуха

Еще одной очень важной функцией испарителя является осушение воздуха, поступающего в вентиляцию автомобиля. Это происходит почти автоматически. При охлаждении воздух превышает так называемую «точку росы», то есть выпадение из него влаги. Эта вода осаждается на ребрах внутри испарителя, а затем сливается в емкость под ним, откуда сливается через трубку. Поэтому не стоит беспокоиться о том, что в теплые дни машина намокнет после включения кондиционера. Небольшая лужица означает, что кондиционер работает. Хуже, если мокрое пятно не окажется под машиной. Причиной этого может стать забитый сливной шланг.

И это не так сложно, ведь в испарителе может скапливаться грязь. На его ребрах оседает пыль, там растут грибки и развиваются бактерии. Вам знаком запах грязного кондиционера? Когда после включения в машину попадает смрад размокшего грибка и плесени? Это распространенный признак загрязнения испарителя.

Как ухаживать за испарителем?

Если в нем скопились грибки и бактерии, вы можете довольно легко их убрать самостоятельно. Достаточно использовать обычный спрей для удаления грибка. Его либо распыляют в подачу воздуха, либо баллончик с аэрозолем можно оставить в машине и включить кондиционер в замкнутый контур на 10-15 минут. Разумеется, в машине не должно быть людей. Затем салон проветривают. Если испаритель забился грязью и пыльцой, его нужно просто промыть, но это работа для профессионалов, вы можете сделать это самостоятельно, но работа трудоемкая и сложная. Не стоит этого делать, не имея большого опыта. Проще заранее избежать загрязнения испарителя. Для этого следует регулярно менять салонный фильтр, а парфюмерией в салоне автомобиля не следует перебарщивать — их частицы могут скапливаться внутри испарителя и забивать его.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x