Блог

Установка ГБО, советы и рекомендации

Установка ГБО, советы и рекомендации

Систему ГБО, установленную в автомобиле, следует периодически проверять. Контроль компонентов, снабжающих двигатель газом, является основой эффективной работы. Предполагается, что ГБО в автомобиле снижает затраты на топливо, но если мы не позаботимся об установке, много сэкономить не удастся. Именно поэтому мы представляем вам руководство по обзору систем ГБО в автомобиле — что это такое и как за ним ухаживать.

Подбор и монтаж

Чтобы можно было говорить о проверках газовой системы автомобиля, следует начать с правильного подбора комплектующих, правильной сборки и настройки. Экономить на этом точно не стоит – лучше добавить несколько тысяч рублей и доверить установку лучшему специалисту, чем потом тратить больше на ремонт. Если ГБО устанавливается на автомобиль с непосредственным впрыском или восемью форсунками, или другой со сложной конструкцией, то установка высококлассным специалистом – гарантия исправной работы.

Если вы приобрели автомобиль с установленной системой ГБО, лучше всего обратиться к специалисту по обслуживанию для первого осмотра. Если потребуется настройка, персонал сделает ее так, чтобы все работало оптимально. Помимо этого, проверят герметичность всех магистралей, работу редуктора, форсунок и других элементов. После такого осмотра ГБО не нуждается в ремонте на протяжении многих тысяч километров.

Как часто нужно проверять ГБО?

В условиях эксплуатации автомобиля, работающего на газе, часто возникает вопрос, как часто следует проводить осмотр системы ГБО. Мы можем соблюдать различные интервалы проверки в зависимости от используемых компонентов. Проверку имеет смысл проводить не реже одного раза в год или каждые 10 000-15 000 км пробега.

Техническое обслуживание ГБО должно включать как минимум следующие пункты:

• Компьютерная диагностика – подключение диагностического прибора к газовому контроллеру позволяет считать любые ошибки и при необходимости произвести ремонт. Кроме того, специалист по обслуживанию должен проверить рабочие параметры ГБО и, возможно, настроить программное обеспечение, чтобы оно работало оптимально.

• Замена газового фильтра — в новых газовых установках используются два фильтра: фильтр летучей (паровой) фазы и фильтр жидкой фазы.

• Проверка редуктора — это один из основных элементов установки ГБО. Он выполняет очень важную функцию, а именно превращает газ из жидкого в газообразное.

• Проверка герметичности – газоанализатор проверяет герметичность соединений и элементов всей системы ГБО. Если во время работы вы почувствуете запах газа в салоне, немедленно обратитесь в сервисный центр.

• Проверка электрических проводов – следует проверить все провода, изоляцию, соединения, а также электрические контакты, отвечающие за работу ГБО.

• Проверка шлангов и хомутов. Необходимо проверить все резиновые шланги, хомуты и соединения.

Замена газовых фильтров

Первое и самое основное, что вы можете сделать самостоятельно при установке ГБО, это поменять фильтры. Как уже было сказано, существует два фильтра. Они имеются только в установках 4-го поколения, т.е. в большинстве автомобилей.

Задача фильтра жидкой фазы – удерживать твердые загрязнения. Он включен в каждое поколение установок ГБО. Фильтр летучей (паровой) фазы, в свою очередь, очищает газ от маслянистых фракций, которые часто повреждают форсунки.

Фильтр летучей фазы можно легко заменить самостоятельно. Для этого снимаем два хомута, удерживающие резиновые шланги. Вы должны быть осторожны, так как выйдет небольшое количество газа. При установке нового фильтра убедитесь, что он правильно установлен в соответствии с расходом газа. На это указывает стрелка на корпусе фильтра. Этот фильтр следует заменять раз в год или каждые 10-15 тысяч. км.

Заменять фильтр жидкой фазы желательно в сервисе, так как это опасное мероприятие, при котором необходимо перекрыть подачу газа из баллона и опорожнить всю установку. Можно заменить только фильтр. Многие заводы рекомендуют его замену примерно через каждые 20-30 тысяч километров пробега, то есть через каждое второе обслуживание.

Резиновые и электрические кабели

Вы также можете самостоятельно проверить состояние резиновых шлангов и кабельных стяжек. Обратите особое внимание на то, чтобы шланги не были треснутыми и чтобы все хомуты были затянуты достаточно плотно. Шланги, отвечающие за подачу охлаждающей жидкости к испарителю, также должны быть тщательно проверены. При наличии течи на стыке должен быть характерный налет.

Аналогичную проверку должна пройти электропроводка и ее изоляция. Также следите за тем, чтобы на них не попадала влага и грязь. Электрические провода должны быть закреплены таким образом, чтобы они ни обо что не терлись. В противном случае они могут изнашиваться и вызывать многочисленные проблемы.


Как ухаживать за двигателем, работающим на сжиженном газе?

Чтобы установка работала правильно, следует также позаботиться о приводном узле. На что следует обратить особое внимание?

• Моторное масло. Одним из следствий работы двигателя на газе является повышение температуры сгорания (вытекает из свойств сжиженного нефтяного газа). Второй фактор заключается в том, что сгорание газа происходит медленнее, чем у бензина. Все это повышает температуру всего двигателя, что, в свою очередь, приводит к быстрому окислению масла, что приводит к ухудшению смазывающих свойств. Именно поэтому бензиновый двигатель следует заливать качественным маслом – можно даже купить специально предназначенное для двигателей, работающих на сжиженном газе. Также важно сократить интервал замены до 10 000. км.

• Свечи зажигания. В двигателе, работающем на сжиженном газе, свечи зажигания следует менять чаще, чем это рекомендовано производителем автомобиля. Речь идет о сокращении этого периода вдвое. Когда вам нужно заменить свечи зажигания каждые 60 000 км, например, с газом, делайте это каждые 30 000 км. Двигатели на газу имеют более сложные условия воспламенения, чем работающие на бензине, поэтому следует использовать только самые лучшие свечи зажигания. Производители также предлагают свечи, специально подготовленные для работы с ГБО. Они спроектированы таким образом, чтобы обеспечивать оптимальную искру на протяжении всего срока службы. • Кабели высокого напряжения и катушки зажигания. Наиболее подвержены износу провода зажигания, а именно их изоляционный слой. Поэтому важно использовать качественные кабели от известных производителей. С катушкой зажигания такой проблемы нет.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x