Блог

Двигатель с наддувом или без наддува? Какой лучше?

Двигатель с наддувом или без наддува? Какой лучше?

Хотя с конвейера сходит все больше и больше двигателей с наддувом, безнаддувные по-прежнему популярны. Какой тип двигателя лучше выбрать?

Мода на турбо

О том, что турбированные двигатели в моде у автопроизводителей, свидетельствуют прежде всего цифры. Например: в предложении Renault Megane из 10 доступных приводов целых 9 оснащены турбиной. Подобные пропорции характерны и для многих других автомобилей, продаваемых в Европе. Это связано с несколькими факторами. Во-первых, это строгие стандарты выхлопных газов, которые требуют от производителей поиска экологически чистых решений. Не менее важно давление со стороны потребителей, которые ожидают от автомобилей высоких характеристик и в то же время низкого расхода топлива.

Хорошим ответом на требования рынка оказывается наддув двигателей, позволяющий подавать в цилиндр гораздо больше воздуха. Таким образом, сгорание смеси происходит более эффективно, в результате чего автомобиль выделяется прежде всего крутящим моментом выше среднего. Таким образом, автомобиль становится более динамичным, а увеличение производительности окупается меньшим увеличением расхода топлива, чем это было бы в случае увеличения объема двигателя.

Развитие технологии турбонаддува также инициировало идею даунсайзинга, т.е. ограничения вышеупомянутого объема цилиндров. Одним из лидеров в этой категории является Ford. Двигатели 1.0 Ecoboost американского производителя выдают целых 140 л.с. в топовых версиях всего с тремя цилиндрами.

Недостатки двигателей с наддувом

Если двигатели с наддувом такие динамичные, экономичные и экологичные, почему некоторые водители до сих пор относятся к ним скептически? Проблема заключается в большей частоте отказов. Двигатели, оснащенные турбиной, более сложны в конструкции, а также чувствительны к неправильной эксплуатации. Таким образом, турбокомпрессоры стали одним из самых скоропортящихся компонентов, и их замена стоит недешево. С другой стороны, покупка регенерированной турбины намного выгоднее.

В силовых агрегатах, оборудованных турбиной, масло также имеет более тяжелые условия эксплуатации, которое смазывает его подшипники. Горячие выхлопные газы, приводящие в движение ротор турбокомпрессора, повышают температуру смазочной жидкости. В результате может увеличиться количество нагара и других побочных продуктов сгорания, опасных для двигателя. Поэтому водителям следует обращать особое внимание на качество масла и интервалы его замены, выбирая более дорогие, но качественные продукты. Среди топовых брендов можно выделить такие компании, как Motul и Millers.

Безнаддувные двигатели — это прошлый век?

Хотя безнаддувные агрегаты потихоньку уходят в прошлое, интересоваться ими все же стоит, особенно при покупке подержанного автомобиля. Двигатели этого типа, как правило, менее подвержены поломкам и более долговечны, поэтому выбор подержанного автомобиля без системы наддува — шаг с меньшим риском последующих поломок. Безнаддувные двигатели отличаются высокой работой, а в случае с новыми агрегатами еще и умеренным расходом топлива. Они проявят себя в первую очередь в городских условиях, где меньший крутящий момент будет для них не лишним. Авто без наддува лучше выдерживают интенсивную эксплуатацию в коротких поездках. Глядя на предложение новых автомобилей, еще можно найти марки, разрабатывающие двигатели без системы наддува. Примером этого является Mazda и ее технология Skyactive-G, эффективность которой зависит от значительного увеличения степени сжатия

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x