В настоящий момент на рынке большое разнообразие автомобильных дисков. Диски бывают трех видов: штампованные, легкосплавные и кованные. Все виды дисков имеет своим плюсы и минусы.
В штампованных дисках обод и колесо соединены сваркой. В народе такие диски называются штамповкой. У них низкая цена. Также при ударе такие диски не ломаются, а деформируются.
Однако если колесо с таким диском попало в глубокую яму, выехать будет невозможно. Главным недостатком является то, что они намного тяжелее других видов, а также очень подвержены коррозии.
Легкосплавные диски производят из легкого алюминиевого сплава. У них очень красивый вид, да и к тому же очень много различных видов, подобрать можно на любой вкус.
Они намного легче по сравнению с предыдущими и намного менее чувствительны к разной дорожной грязи, так как покрыты защитной оксидной пленкой.
Серьезным недостатком является то, что такие диски при больших нагрузках не деформируются, а трескаются. Это особенно опасно вовремя движения.
Кованые диски изготавливаются из сплава магния и алюминия. Это самый легких вид дисков, потому что во время производства проходит обтачке на токарном станке. Он практически не подвержен коррозии. А также способен выдержать большие нагрузки, не трескается и не деформируется.
Правда, у таких дисков достаточно высокая стоимость. Нет такого разнообразия форм как у литых дисков, это связанно с тем, что производство кованых дисков намного сложнее.
Самыми лучшими на сегодняшний день считаются именно кованые диски. За счет своего маленького веса, они позволяют перевозить в автомобиле больший вес.
Например, если вес дисков снижается на 1 кг, то в этом автомобиле можно перевозить на 60 кг больше груза, и автомобиль в этом случае не потеряет ничего в своей динамичности и управляемости.
Для сравнения — 13-дюймовые кованые диски весят 4.03 кг, это на 1.3 меньше, чем такие же литые диски, и на 2 кг меньше таких же штампованных.