Типичные неисправности — Mazda MX5 NB
Родстер Mazda доступен по цене и доставляет удовольствие от вождения. Отличная управляемость и ветер в волосах — его большие плюсы, но перед покупкой нужно знать, с какими проблемами придется столкнуться владельцам МХ-5 второго поколения.
Mazda MX5 создавалась с единственной целью: дарить водителю удовольствие от каждого пройденного километра. Благодаря отличному (низкому) распределению веса эта модель до сих пор является эталоном управляемости. Добавьте съемную крышу, качественную коробку передач, отлаженную подвеску и достойную производительность, и мы получим автомобиль, из которого не захочется выходить.
Конечно, в Mazda MX5 NB есть и недостатки. Прежде всего, она совершенно непрактична. Места в ней всего два, кабина тесная, а водитель ростом более 1,90 м может просто… не поместиться. С крышей, когда высота больше 1,85 м, начинаются проблемы с местом для ног и головы. Багажника практически нет, а значит, нужно тщательно продумать вопрос с багажом для поездки на выходные, а отправляясь в более длительный отпуск, лучше брать… только кредитки.
Добавьте к этому задний привод, который может быть проблематичным в снежные зимы, и небольшой дорожный просвет. Так что этот автомобиль не рекомендуется как единственный вариант для семьи — и уж точно не для тех, кому нужен практичный автомобиль. MX5 идеально подходит в качестве первого спортивного автомобиля для молодого водителя. Добавим, что такой автомобиль можно купить недорого. Но прежде чем мы перейдем к ошибкам, несколько слов об истории.
Краткая история модели
Mazda MX5 NB — второе поколение модели. Первый был отмечен кодом NA, а третий по той же логике — NC. NB вышла на рынок в 1997 году в Японии и годом позже в Европе. В США эта модель называлась Miata. В 2000 году был проведен небольшой фейслифтинг, а в 2005 году NB уступил место своему преемнику.
Основные принципы конструкции автомобиля, такие как малая снаряженная масса, задний привод и использование небольших бензиновых двигателей с медленным всасыванием, остаются неизменными — с момента дебюта первого MX5 в 1989 году и до сегодняшнего дня.
Двигатели
Модель 1.6. Покупатели MX5 NB не имеют большого выбора, когда речь идет о двигателях. Более слабый 1.6 имеет мощность 110 л.с. и рекомендуется для более молодых и неопытных водителей. У тех, кто уже немного имел дело со спортивными автомобилями, все закончиться недовольством.
Модель 1.8. Она имеет — в зависимости от версии — от 125 до 146 л.с., причем наиболее распространенный вариант — 140 л.с. Его часто комбинируют с дифференциалом повышенного трения (самоблок) типа Torsen, который пользуется спросом, потому что он улучшает сцепление с дорогой в поворотах и время от времени позволяет контролировать занос.
Оба двигателя надежны. Следует учитывать только состояние катушек зажигания (особенно после 100 000 км) и, возможно, проводов зажигания. ГРМ находится на ремне в обоих узлах, поэтому требует периодической замены, но стоимость услуги ниже, чем если бы ремень ГРМ вышел из строя.
Крыша
Вопреки опасениям, и крыша, и ее ручной механизм складывания, долговечны. Конечно, перед покупкой следует внимательно осмотреть состояние обшивки кровли, чтобы исключить механические повреждения. Мазду также стоит отвести на мойку, чтобы убедиться в ее герметичности. К счастью, даже в случае возникновения проблем можно купить крышу целиком или ее отдельные компоненты. Если вы хотите ездить на МХ5 зимой, подумайте о покупке хардтопа.
Коррозия
К сожалению, как и во многих азиатских автомобилях того периода, MX5 часто ржавеет. Езда зимой усугубляет ситуацию, но вы можете увидеть ржавчину даже на автомобилях, которые ездили только летом. Наиболее уязвимыми являются двери, колесные арки, пороги и крылья, то есть почти все элементы из листового металла. Если ржавчина еще атаковала днище, такой экземпляр уже не стоит внимания. Замена или ремонт многих деталей — совершенно нормальное явление для владельцев МХ5.
Другие неисправности
Водители МХ5 иногда жалуются на сломанные синхронизаторы коробки передач и задние подшипники. Из мелочей раздражает отказывающийся слушаться электростеклоподъёмник. Будьте осторожны с тюнингованными деталями, ведь многие модификации делаются некорректно.
Итог MX5 — отличный автомобиль для тех, кто готов смириться с его недостатками. Одним словом — если для вас важнее всего удовольствие от вождения и вы готовы пожертвовать ради этого практичностью, покупайте Mazda MX5 NB. Пока она сильно не заржавела — остальные проблемы пустяковые.