Блог

Причины неисправности автомобильного вентилятора радиатора и как с ними бороться

Причины неисправности автомобильного вентилятора радиатора и как с ними бороться

Повышение температуры двигателя – тревожный симптом. Причиной перегрева во многих случаях является выход из строя вентилятора радиатора. Этот незамысловатый элемент играет важную роль в системе охлаждения. Как распознать признаки неисправности вентилятора радиатора и как бороться с ними?

Подавляющее большинство современных автомобилей имеют жидкостное охлаждение. Охлаждающая жидкость течет по каналам в блоке цилиндров, эффективно снижая ее температуру. Затем нагретая жидкость поступает в охладитель, то есть в теплообменник, где в последствии и охлаждается. Поток воздуха, обтекающий ребра радиатора, снижает температуру. Это эффективная система охлаждения, чем воздушная, использовавшаяся в прошлом.

Какую роль в этом играет вентилятор радиатора? Теоретически он не нужен при движении на большой скорости. Импульс воздуха при движении настолько велик, что эффективно отводит тепло от радиатора. Проблема возникает при движении на малой скорости, например, в пробке или при подъеме в гору. Затем необходимо нагнетать поток воздуха через радиатор, что обеспечивается вентилятором радиатора, установленным рядом с ним. Он состоит из корпуса, термовыключателя, вентилятора с электрическим или механическим приводом и каналов подачи воздуха.

Признаки выхода из строя вентилятора радиатора

Первым признаком неисправного вентилятора радиатора будет тишина. Характерный шум вентилятора хорошо известен водителям. Вентилятор включается, когда температура воды становится слишком высокой, и выключается, когда температура стабилизируется. Отсутствие шума вентилятора при поднятом указателе температуры жидкости однозначно указывает на неисправность. Это также можно проверить после открыв капот. Если двигатель слишком горячий, а вентилятор не работает, как можно скорее определите причину неисправности.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются, — непрерывная работа вентилятора радиатора. Это, конечно, не так опасно, так как не перегревает двигатель, но и при этом создает проблемы. Постоянный недогрев охлаждающей жидкости ускоряет износ двигателя и увеличивает расход топлива. Вентиляторы радиатора имеют очень простую конструкцию, поэтому найти причину данной неисправности не составит труда. Как правило, выходит из строя термовыключатель или вискомуфта вентилятора. Симптом может возникнуть и после выхода из строя термостата, регулирующего круговорот воды.

Электрический и механический вентилятор радиатора

В подавляющем большинстве автомобилей используется электрический вентилятор радиатора. Вентилятор с приводом от электродвигателя имеет предельно простую конструкцию, что способствует длительному сроку службы. Базовая версия вентилятора имеет постоянную скорость, поэтому у вентилятора всего два режима работы: включенный и выключенный.
Существуют также многоскоростные модели, которые подстраивают скорость вращения под нагрузку и прогрев двигателя. Электрический вентилятор радиатора управляется термопарой. Преимущество электрического вентилятора радиатора заключается в том, что он не требует работы двигателя, поэтому вентилятор может охлаждать двигатель даже после выключения зажигания.

Вентиляторы радиатора бывают двух типов:

1. Тянущий — вентилятор установлен за радиатором и отводит горячий воздух от радиатора. Затем он направляет их к двигателю. Это самый популярный тип вентиляторов.

2. Толкающий – монтируется перед радиатором. Направляет поток воздуха на ребра радиатора.

Второй тип привода вентилятора радиатора – механическая система. В этой системе вентилятор приводится в движение не электродвигателем, а поликлиновым ремнем, который также приводит в движение водяной насос. Дополнительно используется вязкостная муфта, которая приводится в действие трением и высокой температурой. Благодаря этому лопасть вентилятора может свободно вращаться на валу и увеличивать скорость при обнаружении более высокой температуры. В современных системах используется электромагнитный переключатель вязкостной муфты, управляемый компьютером.

Причины выхода из строя вентилятора радиатора

1. Перегоревший предохранитель или реле.
2. Сгорел электродвигатель, приводящий в движение вентилятор.
3. Поврежденные лопасти вентилятора.
4. Заклинил подшипник вентилятора.
5. Сломан термовыключатель или биметаллический датчик.
6. Истирание силовых кабелей вентилятора.
7. Вытянутый или оборванный ремень привода лопасти вентилятора.
8. Вискомуфта не работает.
10. Неисправность датчика положения вала.

Что делать, если не работает вентилятор радиатора?

Скорее всего, вы заметите отказ вентилятора радиатора при повышении температуры охлаждающей жидкости. В этом случае действуйте быстро, чтобы не перегреть двигатель. В первую очередь сделайте все для охлаждения двигателя: установите обогрев на максимальную температуру (даже в жаркую погоду), используйте самую быструю скорость обдува и откройте окна в машине.

Остановитесь в безопасном месте, откройте капот и проверьте, работает ли вентилятор. Если он не вращается, остановите двигатель и подождите около 30 минут, пока температура двигателя не упадет. Затем проверьте уровень охлаждающей жидкости, предохранитель вентилятора и кабели питания. Неприятный запах пластика может свидетельствовать о том, что перегорел моторчик вентилятора. В автомобилях с механическим вентилятором следует проверять состояние поликлинового ремня и работу вискомуфты. Когда двигатель прогрет, сцепление должно оказывать значительное сопротивление при попытке включить вентилятор. Никогда не открывайте крышку радиатора или расширительный бачок, пока двигатель горячий. Горячий пар может выбить пробку и вызвать сильные ожоги.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x