Неисправности высоковольтных проводов зажигания
Кабели зажигания (высоковольтные кабели) — часто встречаются под капотами автомобилей. В более новых моделях их убрали и заменили одинарными катушками зажигания с электронным управлением.
Кабели зажигания используются в бензиновых двигателях. Они выполняют очень важную задачу — один провод передает ток от катушки зажигания к устройству зажигания (куполу и вращающемуся в нем пыльник трамблера). Внутри купола вращающийся распределительный палец (который может приводиться в движение распределительным валом) передает ток на отдельные свечи зажигания. Следовательно, он направляется на отдельные свечи зажигания — посредством остальных проводов зажигания, которых столько же, сколько и свечей зажигания.
Производители используют два способа — в одном провода, идущие от купола аппарата зажигания к свечам зажигания, имеют разную длину. Во втором все провода одинаковой длины.
Признаки выхода из строя кабелей зажигания
Часто они появляются при повышенной влажности воздуха.
Часто первым признаком поломки является внезапный рывок во время движения. Это может быть единичный случай, поэтому ошибочно принимается за неисправность другой детали. В течение нескольких дней появляются новые, и, наконец, подергивания становятся настолько сильными, что невозможно водить машину. Если в автомобиле стоят дешевые заменители, то признаки выхода из строя будут появляться чаще.
Основные признаки
— проблемы с запуском двигателя;
— колебание оборотов на холостом ходу (самопроизвольное снижение и увеличение оборотов двигателя);
— глушение двигателя на холостом ходу после сильного падения оборотов;
— сильные рывки при езде.
Что вызывает повреждение кабелей зажигания?
Причиной выхода из строя является износ жилы или повреждение наружного изолирующего слоя. Повреждение изоляции может произойти в результате механического повреждения или даже небрежного монтажа троса – когда он соскользает с направляющей и касается горячего блока двигателя. Кабели не ремонтируются, любые попытки заклеить изоляционной лентой поврежденную оболочку улучшения не принесут.
Как выбрать хорошие провода зажигания?
Большая часть водителей выбирает самые дешевые кабели. Обычно они имеют медный сердечник, а их внешняя изоляция выполнена из силикона. Они дешевые, и их часто приходится заменять каждый год или раз в два года. Кабели зажигания с углеродным сердечником более дорогие и долговечные — они могут прослужить до 60 000 км. пробега. Наиболее дорогими и прочными являются кабели с ферромагнитным сердечником из стальной проволоки, ферромагнитного материала и стекловолокна.
Как купить провода зажигания самостоятельно?
Для начала нужно собрать нужную информацию — марка, модель, год выпуска, объем и мощность двигателя. Стоит покупать новые кабели зажигания. Естественно стоимость б/у кабелей намного ниже, но такая покупка сопряжена с высоким риском.
Как заменить кабели самостоятельно?
В некоторых автомобилях свободный доступ к кабелям. В других случаях сначала необходимо снять верхний кожух двигателя, а иногда и воздушный фильтр, если он расположен над головкой двигателя.
Заменяем кабели при выключенном двигателе автомобиля и отключенном аккумуляторе. Автомобиль должен стоять на ровной поверхности, при хорошем освещении. Для замены достаточно иметь базовые инструменты — если необходимо снять крышки или фильтр.
На что следует обратить внимание при замене кабелей?
1. Прежде всего, правильное соединение проводов между куполом и свечами. Порядок проводов менять нельзя. Проще всего разобрать один старый трос и поставить на его место новый. И так по очереди. Не стоит убирать все старые кабели сразу.
2. Не забывайте о правильном прижатии конца провода — и к гнезду в куполе, и к свече зажигания. Пока не услышите характерный щелчок. Не применяйте чрезмерную силу, но и не делайте это слишком деликатно.
3. Правильно разместите кабели на направляющих (при их наличии), которые предотвратят трение изоляции кабелей о блок двигателя.
Меняем только провода?
Такие симптомы, как рывки или сильные самопроизвольные изменения оборотов двигателя, также могут быть вызваны поврежденным пальцем распределителя или куполом. Заменить эти элементы также просто. Купол можно запрессовать или привинтить к двигателю двумя винтами. Палец распределителя запрессован на вращающемся валу, имеющем соответствующую насечку.