Блог

Что делать, если потек радиатор охлаждения?

Что делать, если потек радиатор охлаждения?

Достаточно камушка, палки или большого жука, чтобы обездвижить нашу машину. Радиатор — очень чувствительная и восприимчивая к повреждениям деталь. Во многих случаях мы можем спасти его самостоятельно и с небольшими затратами.

Почему радиатор ломается?

В радиатор попадает горячая жидкость, а антифриз отдает свою температуру радиатору. Поддерживает все это дело вентилятор радиатора, который включается в сложных ситуациях и заставляет воздух быстрее циркулировать вокруг радиатора. Поэтому принцип работы прост, но детали гораздо сложнее…

Наибольшую опасность для радиатора представляет его хрупкая структура. Чтобы иметь возможность быстро и эффективно отдавать тепло, он должен иметь максимально возможную площадь поверхности. Это означает, что он должен быть сделан из достаточно тонкого материала, иметь множество тонких трубок и как можно больше ребер. Кроме того, все это дело необходимо разместить в месте, где оно максимально обеспечено воздухом. То есть спереди и с минимальным количеством крышек. В результате даже небольшой камень или крупное насекомое может продырявить радиатор.

Как определить повреждение радиатора?

Это можно сделать несколькими способами. В первую очередь обратим внимание на то, не начинает ли двигатель нашего автомобиля перегреваться раньше, чем обычно. Включается ли вентилятор все чаще, когда вы находитесь в пробке или едете быстрее по автомагистрали? В каких условиях у вашего автомобиля падает мощность, а на приборной панели без видимых причин загорается красная лампочка? Первое, что необходимо сделать, это проверить количество и качество охлаждающей жидкости. Если уровень точно ниже отметки, пора приступать к поиску места утечки. Доступ к радиатору затруднен, но невооруженным глазом можно увидеть повреждения. Жидкость вытекает из них и образует небольшие лужицы под автомобилем. В этом случае его можно отремонтировать или заменить.

Чем заклеить радиатор?

Ремонт является экономически выгодным и эффективен только при очень незначительных повреждениях. Дырку лучше залатать клеем для кулеров и головок. Однако в большинстве случаев стоит воспользоваться помощью механика, потому что, как мы уже упоминали, добраться до радиатора сложно. Если повреждений мы не видим, а жидкость уходит очень медленно, можно залатать радиатор изнутри. Это очень просто сделать – достаточно насыпать в него специальный порошок или влить жидкость. Герметик радиатора смешивается с охлаждающей жидкостью. Если жидкость где-то подтекает, герметик выйдет вместе с ней, но при контакте с воздухом затвердеет. Этот способ не только сказочно прост, но и дешев.

Очистка радиатора

Иногда радиатор отказывается работать не потому, что в нем есть дырка, а из-за наличия в нем примесей. Отложения значительно снижают охлаждающий эффект. Как избавиться от них? Это так же просто — достаточно использовать специальную жидкость для очистки радиатора. Заливаем ее в радиатор, затем промываем и заливаем новую охлаждающую жидкость. Требуется некоторая сноровка, но задача не сложная. Стоит сделать еще один важный шаг — очистить радиатор снаружи. На его поверхности скапливается много грязи, мертвых насекомых, листьев и грязи. Если их не удалить, эффективность радиатора может значительно упасть. При больших повреждениях ремонт радиатора будет нерентабелен. Если большой камень или ветка проделали в ней дыру, нам остается только вызвать эвакуатор и отремонтировать машину. Езда с негерметичным радиатором и вытекающей охлаждающей жидкостью – прямой путь к перегреву и повреждению двигателя. В таком случае нужно покупать новый.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x