Блог

Сажевый фильтр DPF – проблемы и способ ремонта

Сажевый фильтр DPF – проблемы и способ ремонта

В последние годы автомобили с дизельными двигателями оснащались все более сложными системами. Это обеспечивало двигателям достаточно низкий расход топлива благодаря системе впрыска Common Rail и высокую мощность, в основном за счет турбин.

Клапан рециркуляции отработавших газов (ЕГР/EGR), система селективного каталитического восстановления SCR, турбокомпрессор, каталитический нейтрализатор, форсунки, двухмассовый маховик и, наконец, сажевый фильтр называют худшим проклятием этих автомобилей. Но, мы не будем подробно останавливаться на том, как работает сажевый фильтр, как он устроен, не будем говорить о сотовой структуре, каналах и т. д. С самого начала настоятельно не советуем покупать автомобили с дизельными двигателями, так как не все знают их недостатки.

Как продлить срок службы фильтра DPF?

Правильно эксплуатируемый DPF выдерживает до 200 – 220 тысяч км. пробега, иногда до 250 тыс. Но некоторые умудряются его угробить после года вождения.

В автомобиле должны быть исправные форсунки (потому что при их износе они плохо распыляют топливо, что приводит к образованию большего количества сажи), необходимо использовать малозольные моторные масла (со спецификациями, указанными производителем автомобиля), нельзя разгоняться с низких оборотов (это вызывает высокий уровень нагара), и автомобиль должен эксплуатироваться на дальние расстояния, чтобы нагар выгорал естественным путем.

Но чтобы помочь фильтру удалить сажу, нужно использовать присадки к дизельному топливу, предназначенные для автомобилей с фильтрами DPF. Как они работают? Они снижают температуру самовоспламенения сажи, скопившейся в каналах керамического картриджа фильтра DPF. Сажа выгорит даже на коротких дистанциях. Это несомненно продлит срок службы фильтра DPF.

Такие добавки не применимы к мокрым фильтрам ФАП. В них производитель использует жидкость Eolys, обладающую тем же эффектом, что и присадки. Вернее, наоборот, присадки моделируют действие жидкости Eolys.

Но что делать, если сажевый фильтр засорится? Снимайте фильтр (иногда приходится его вырезать, иначе нельзя), отсоединяйте провода (в т.ч. кабель от контроллера фильтра к ЭБУ) и проведите диагностику DPF. Проверьте степень засорения каналов и состояние износа фильтра. Затем фильтр отправляйте в индукционную печь. В ней фильтр обжигают при температуре 650-700 градусов Цельсия. После этого применяют дополнительные методы очистки и снова проводят тест. Если фильтр эффективен на 100%, его можно переустановить в выхлопной системе.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x