Блог

Самостоятельная замена масла в двигателе: что нужно знать

Самостоятельная замена масла в двигателе: что нужно знать

Моторное масло является важнейшей рабочей жидкостью любого автомобиля. Без него двигатель не может нормально работать и очень быстро выходит из строя. Для этого очень важно вовремя менять масло. Вы с легкостью можете справиться с этой задачей самостоятельно.

Замена моторного масла необходима, чтобы двигатель прослужил как можно дольше. Масло – это жидкость, без которой он не проработает и несколько минут. Его первостепенной задачей является обеспечение смазки постоянно работающих по отношению друг к другу трущихся деталей двигателя.

Со временем масло теряет свои свойства и часть его расходуется, что является нормальным явлением. Стоит регулярно проверять его состояние и при необходимости доливать жидкость с такими же параметрами. Заменять эту жидкость стоит каждые 10-12 тысяч км. пробега, тем более что бутылка масла стоит недорого. При повреждении двигателя затраты на ремонт непременно превысят цену масла в несколько раз. Так что медлить не стоит.

Пошаговая замена масла

Перед началом замены стоит прогреть двигатель хотя бы до оптимальной рабочей температуры, т. е. примерно 90 градусов. Так нам будет проще слить старую смазку. Холодное масло гуще и труднее выходит из ниш двигателя. Работа пойдет гладко, если у нас есть возможность свободного доступа к нижней части двигателя.

1. Облегчение работы

Помимо прогрева двигателя, снятия заливной пробки и извлечение щупа, т.е. стержня, используемого для проверки уровня масла в двигателе, облегчают слив старого масла. Это ускорит слив отработанного масла.

2. Расположение пробки слива

Вам нужно залезть под машину, чтобы найти пробку для слива масла. В некоторых автомобилях необходимо заменить крышку. Но если мы этого не делаем, стоит заменить шайбу под ним. После обнаружения болта его необходимо открутить с помощью соответствующего гаечного ключа. Перед откручиванием подготовьте емкость для слива старого масла.

3. Замените масляный фильтр.

Слив старое масло, можно переходить к замене масляного фильтра. Эта деталь различается в зависимости от модели, поэтому нужно уточнять, какая подходит для конкретной модели автомобиля. Фильтр находится возле двигателя — в зависимости от автомобиля у нас будет доступ к нему сверху после открытия капота или из-под машины — его мы можем найти возле пробки слива масла. Если в автомобиле имеется только фильтрующий элемент, для его откручивания достаточно торцевого ключа.
Некоторые модели имеют комплектные фильтры (они напоминают банку), тогда для откручивания пригодится специальный ключ для масляных фильтров. Независимо от того, фильтрующий элемент это или коробчатый фильтр, резиновые элементы слегка смазываются маслом. Разобрав старый фильтр, установите на его место новый.

4. Заливка нового масла

Если новый фильтр уже на месте, мы можем открутить сливную пробку. После затяжки болта в двигатель можно заливать новое масло. Но не будем делать это на глаз. Каждый двигатель имеет определенное количество моторного масла, необходимого для правильной работы.

5. Запуск двигателя и проверка

При запуске двигателя часть нового масла распределяется по двигателю, а часть поступает в фильтр. Важно еще раз проверить уровень масла и при необходимости долить недостающее количество. Проверьте уровень масла с помощью щупа.

6. Запишите пробег и дату

После замены масла стоит записать дату и пробег, во время которой мы меняли масло. Очень часто водители забывают об этом. Менять масло стоит после пробега 10-12 тысяч километров или один раз в год. Производители указывают до 30 тысяч км, что вызывает серьезные сомнения. Замена моторного масла – очень важный этап, о котором должен помнить каждый водитель. Если мы заменим его сами, мы потратим деньги лишь на покупку фильтра и масла.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x