Преимущества и недостатки ремонта турбокомпрессора
На автомобильном рынке двигатели с наддувом приносят не только ряд преимуществ, но и дополнительные проблемы в обслуживании. Турбокомпрессоры печально известны непредвиденными, внезапными и, прежде всего, дорогостоящими поломками. Так что же делать с поврежденной турбиной? Покупать новый или ремонтировать?
Что такое турбокомпрессор и как он работает?
Турбокомпрессор — это компонент, предназначенный для наддува двигателя и, таким образом, увеличения энергии воздушного заряда, идущего в камеру сгорания. Для этого турбина была оснащена двумя ключевыми элементами:
• Турбина — ротор, приводящий в движение турбонагнетатель, использующий энергию выхлопных газов.
• Компрессор — компрессорное колесо, приводимое в движение вращающимся турбинным колесом, благодаря его установке на одном валу. Он отвечает за перенаправление воздуха в камеру сгорания и, таким образом, за повышение давления воздуха во впускной системе.
Большая нагрузка на цилиндры приводит в первую очередь к увеличению крутящего момента, что улучшает мощность двигателя. Происходит это при небольшом расходе топлива, поэтому в современных двигателях так охотно используются турбокомпрессоры.
Долговечность турбокомпрессора
Турбокомпрессоры известны своими компонентами с коротким сроком службы. Первые признаки износа могут появиться примерно через 100 тысяч. км, но долговечность некоторых деталей может превышать 200 000 км. км. Откуда берутся эти различия? В основном это связано со степенью нагрузки турбокомпрессора, сложностью конструкции, а также способом использования и регулярным обслуживанием автомобиля водителем. Нужно не забывать, что лопасти турбины разгоняются до 200 тысяч. об/мин в результате чего подшипники нуждаются в хорошей смазке и быстром отводе тепла. Это делается путем подачи в турбокомпрессор моторного масла, которое играет важнейшую роль в поддержании его в исправном состоянии.
Основные признаки неисправности турбокомпрессора
Если срок службы турбокомпрессора подходит к концу, водитель сможет заметить некоторые признаки. Среди них стоит выделить:
• свистящие звуки при разгоне с нижнего диапазона оборотов;
• отображение лампочки двигателя с ошибкой относительно неправильного состава смеси;
• повышенный расход масла;
• временная потеря мощности двигателя;
• синие или темно-серые клубы дыма, исходящие из выхлопной трубы при ускорении;
• следы моторного масла во впускной и/или выпускной системе.
Замена турбокомпрессора на новый
Устранение неисправности турбокомпрессора чаще всего сводится к двум пунктам:
• покупка нового компонента;
• ремонт старой турбины.
С точки зрения срока службы, конечно, лучше всего заменить турбокомпрессор на новый. Проблемой является высокая закупочная стоимость деталей, особенно это касается усовершенствованной турбины с изменяемой геометрией.
Преимущества ремонта турбокомпрессора
Есть два основных преимущества, очень убедительных с точки зрения водителя:
• ремонт турбокомпрессора в два-четыре раза дешевле покупки новой детали;
• что немаловажно, отремонтированная турбина работает так же эффективно, как и новая, поэтому негативных изменений в динамике двигателя мы не заметим.
Недостатки ремонта турбокомпрессора
Ключевым недостатком ремонта турбокомпрессора является неопределенность, связанная с отсутствием всех нужных знаний об объеме работ и о качестве используемых деталей. Если мы поручим выполнение работ высококлассным специалистам, то восстановленный турбокомпрессор сможет работать так же долго, как и новый, ведь от старого будут использоваться только корпус и узлы, не имеющие признаков износа. Но, если мастерская выполняет ремонт на основе деталей сомнительного качества или использует менее современное оборудование, можно быть уверенным в небольшом сроке службы турбины.
Смысл ремонта турбокомпрессора сводится к вопросу выбора надежного подрядчика. Поэтому нужно обратить особое внимание на продолжительность и сроки гарантии. Также не стоит останавливаться на самых дешевых предложениях и предложениях от компаний с негативными отзывами.
Как продлить срок служб турбины?
Стоит знать, что небольшой срок службы турбокомпрессоров во многих случаях является следствием неправильного обслуживания и эксплуатации автомобиля. Соблюдая несколько советов, вы сможете продлить срок службы. Для этого нужно:
• менять масло и фильтры регулярно, каждый год или не чаще 15 000. км пробега, даже если производитель допускает более длительный срок;
• покупать дорогие, но полностью синтетические масла на основе ПАО (лабораторно синтезированные полиальфаолефины), которые лучше выдерживают высокие температуры и жесткие условия эксплуатации. Продукция этого типа производится такими брендами, как Amsoil, Millers и Ravenol.
• будьте осторожны с педалью газа, если двигатель не достиг оптимальной температуры. Недорогое масло хуже смазывает подшипники турбины, ускоряя их износ.
• не выключать двигатель сразу после окончания движения, особенно если до этого вы двигались на высокой скорости. Оставив его включенным на несколько десятков секунд позволяет эффективно охлаждать турбину.