Как ухаживать за лакокрасочным покрытием после зимы?
Большое количество соли на дорогах зимой в сочетании с водой и низкими температурами — отрицательно действуют на внешний вид нашего автомобиля. В этой статье мы расскажем, как нужно заботиться о своем транспортном средстве после зимы.
Если вы не позаботились о кузове своей машины после прошлой зимы, обязательно выделите несколько часов и наверстайте упущенное. Зимой по понятным причинам уход за автомобилем ограничивается (и не всегда) смыванием налипшей грязи. Мало кто может позволить себе косметические процедуры. Те, кто перед зимой нанес защитный слой на кузов, всегда в лучшем положении и у них будет немного меньше работы. Для менее осторожных советуем набраться терпения и шаг за шагом доводить лак до почти салонного состояния.
Дорожная химия, воздействующая на автомобиль зимой, в сочетании с неблагоприятными погодными условиями эффективно снижает долговечность автомобильного листа. Уже весной можно заметить вновь образовавшуюся ржавчину на кузове и ходовой части. Но, чтобы вовремя их обнаружить и удалить, нужно приступить к самой важной процедуре – то есть к тщательной мойке всего автомобиля. Не забываем про все закоулки, а также шасси.
После просушки автомобиля можно переходить к визуальному осмотру. Любые потертости или следы должны быть устранены как можно скорее – мелкие царапины или дефекты можно устранить с помощью имеющихся в продаже мелков для лака или наборов для подкраски. Только после этого можно приступать к нанесению соответствующего покрытия.
Такой уход выполняет две очень важные функции. Во-первых, сводит к минимуму ущерб, причиненный зимней погодой. Поэтому наносимые препараты должны питать лак, а говоря терминологией косметологов – впитать его. Во-вторых, подстраховаться на не менее трудные летние месяцы. УФ-лучи, испускаемые солнцем, делают лак хрупким, в результате чего он тускнеет, шелушится и теряет свои первоначальные свойства.
Когда наша машина идеально вымыта и просушена, начинаем ее полировать. Для этой задачи вам понадобится глина и смазка для очистки (можно также взять воду и добавить в нее несколько капель автошампуня). Протрите смоченный кузов поэлементной глиной в соответствии с инструкциями производителя. В результате лакокрасочное покрытие нашего автомобиля будет ровным и чистым, а значит подготовленным к следующим этапам ухода, включая нанесение соответствующего средства на верхний слой лакокрасочного покрытия.
Если состояние лакокрасочного покрытия очень плохое, цвет потускнел и видны невооруженным глазом царапины, необходима полировка. В зависимости от потребностей этот этап работы может выполняться вручную или с использованием полировальной машины. Если вам трудно справиться с машинкой, стоит остановиться на ручной полировке. Элемент за элементом нанесите пасту на подушечку и круговыми движениями (не нажимая слишком сильно) отполируйте ее.
Необходимые предметы:
• полировальная паста, тонкая полироль для мелких царапин;
• полировальный круг (жесткий в случае больших царапин и для старых автомобилей, мягкий в случае новых, менее поврежденных покрытий);
• салфетка из микрофибры для удаления остатков пасты.
Если лак был должным образом защищен на зиму, и нужно обновить защитный слой или после полировки, самое время нанести воск. Воск предназначен для:
• уменьшения прилипания грязи;
• ограничения ущерба, причиненным погодными условиями;
• укреплении защитного барьера лака.
Советуем использовать твердый воск — он конечно сложнее в нанесении, но дает гораздо лучшие результаты. Наносить воск нужно в затененном месте, когда температура воздуха не превышает 25С. Нанесение препарата на горячий листовой металл может привести к образованию неприятных, трудновыводимых пятен и обесцвечиванию. Нанесенный воск должен создавать тонкий туман, который после высыхания лучше всего полировать специальной губкой или чистой салфеткой из микрофибры. Весь уход за кузовом автомобиля может занять до нескольких часов, в зависимости от его состояния. Только регулярный и тщательный уход обеспечит кузову автомобиля соответствующий внешний вид и, прежде всего, защиту.