Блог

Как проверить системы охлаждения двигателя автомобиля?

Как проверить системы охлаждения двигателя автомобиля?

Система охлаждения обеспечивает правильную работу двигателя и некоторых других агрегатов (например, рециркуляцию выхлопных газов EGR). Система охлаждения поддерживает правильную температуру двигателя (рабочую температуру) и предотвращает перегрев узла привода, который может привести к заклиниванию и полному разрушению. Как проверить состояние системы охлаждения?

Система охлаждения поддерживает правильную рабочую температуру двигателя (рабочую температуру), она может охлаждать дополнительные компоненты (например, клапан EGR, через охладитель отработавших газов), ее состояние также оказывает огромное влияние на правильный обогрев салона автомобиля.

Забавный факт: система охлаждения присутствует и в электромобилях. Для чего? Во-первых, он охлаждает электродвигатель, а также его основной сопутствующий элемент (инвертор) от перегрева. Во-вторых, система охлаждает и нагревает литий-ионные аккумуляторы. Используется специальная жидкость, которая также основана на гликоле, но дополнительно должна быть диэлектрической.

Вернемся к обычным автомобилям. Система охлаждения состоит из насоса (с приводом от зубчатого ремня, цепи ГРМ или вспомогательного привода), охлаждающих каналов в двигателе, магистралей хладагента, радиатора с вентилятором. В систему охлаждения также входят датчик температуры (передает информацию на компьютер, управляющий работой двигателя) и термостат.

Раньше термостат работал только в двух положениях: закрытый (охлаждающая жидкость циркулировала по малой системе, минуя радиатор для ускорения нагрева двигателя) и открытый (охлаждающая жидкость циркулировала по всей системе). Сейчас используются термостаты с электронным управлением. Их можно открыть в соответствии с «рекомендациями» ЭБУ двигателя, иметь возможность плавно регулировать температуру охлаждающей жидкости. Такой терморегулятор в разы дороже старой модели, но и дает гораздо больше возможностей.

Теплоноситель также протекает через нагреватель, в котором отдает свое тепло. Он продувается внутри салона, чтобы мог работать обогрев.

Последствия выхода из строя системы охлаждения

Поломки системы охлаждения или халатность имеют ряд неприятных последствий:

• В худшем случае двигатель может закипеть. Из-за перегрева моторное масло теряет свои защитные свойства и двигатель заклинивает.

• В чуть менее трагичной ситуации прогорает прокладка ГБЦ из-за работы двигателя при слишком высокой температуре.

• Перегрев вызывает ускоренный износ узла привода.

• Из-за отказа термостата двигатель постоянно перегревается (опасность заклинивания) или остается холодным (термостат постоянно открыт), что увеличивает расход топлива.

• Система также может страдать от протечек, образования накипи (использование воды вместо жидкости), она может лопнуть зимой при замерзании в ней воды (использование вместо жидкости). Известковый налет также может заблокировать отопитель, и обогрев салона не будет работать.

Как быстро проверить состояние системы охлаждения?

• Проверьте уровень охлаждающей жидкости — в бачке или отвинтив крышку радиатора. Делать это нужно только при холодном двигателе. В другом случае вы получите тяжелые ожоги.

• Проверьте состояние охлаждающей жидкости — в первую очередь, ее внешний вид. Жидкость должна быть однородного, определенного цвета (синий, розовый, зеленый).

• Убедитесь, что охлаждающая жидкость чистая – нет ли следов моторного масла или примесей.

• Наблюдайте за бачком охлаждающей жидкости при работающем двигателе. Пузыри в нем не появляются?

• Используйте тестер — денситометр, чтобы проверить температуру замерзания и температуру, при которой жидкость закипит. При необходимости слейте немного воды и добавьте немного концентрата.

• Проверьте наличие утечек. Осмотрите нижнюю часть радиатора.

• Проверьте состояние охладителя. Не ржавый? Выпали ли передние металлические детали?

• Проверьте состояние резиновых шлангов. Они не должны быть треснувшими, сломанными или твердыми. На них не должно быть вздутий.

• Обратите внимание на все точки соединения шлангов и кабелепроводов (штуцеры). Проверьте на наличие утечек. Особое внимание обратите на места крепления шлангов металлическими хомутами.

• Во время движения следите за указателем температуры охлаждающей жидкости. Остается ли он на должном уровне? Прогревается ли двигатель через несколько километров до рабочей температуры? Двигатель прогревается слишком быстро? Проехав несколько километров (за исключением очень холодных дней), двигатель все еще холодный?

• Правильно ли работает обогреватель? Работает ли он на полную мощность после того, как двигатель прогреется до рабочей температуры?

• Дайте двигателю поработать несколько минут на холостом ходу. Убедитесь, что вентилятор радиатора запускается без проблем. Надеемся наши советы помогут вам проверить системы охлаждения двигателя автомобиля.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x