Блог

Как определить неисправный лямбда-зонд?

Как определить неисправный лямбда-зонд?

Лямбда-зонд представляет собой датчик, который выглядит как свеча зажигания с электрическим проводом. Выход из строя лямбда-зонда вызывает ряд проблем с автомобилем. Одним из них является резкое увеличение расхода топлива. Признаки неисправности лямбда-зонда – как их распознать?

Лямбда-зонд представляет собой датчик, установленный в выхлопной системе. Лямбда-зонд отправляет данные в блок управления двигателем. На их основе (а также на основании данных ряда других датчиков) контроллер двигателя подбирает соответствующую дозу топлива.

В типичном рядном двигателе установлены два лямбда-зонда:

Первый лямбда-зонд расположен перед каталитическим нейтрализатором (сразу за выпускным коллектором) и виден после открытия капота. Задача первого лямбда-зонда — предоставить контроллеру информацию о текущем состоянии топливной смеси (количество воздуха в выхлопных газах). Двойные датчики состояния используются в двигателях с многоточечным или одноточечным впрыском топлива. Многополосные датчики используются в двигателях с впрыском топлива.

Второй лямбда-зонд расположен между двигателем и катализатором. Он проверяет правильность работы трехкомпонентного катализатора. В бензиновых двигателях второй лямбда-зонд двухпозиционный. В дизельных двигателях вторым датчиком обычно является широкополосный датчик. Датчики в дизельных двигателях имеют много задач. Они являются одним из элементов, следящих за исправной работой сажевого фильтра. Они также контролируют на основе изучения количества кислорода в выхлопных газах наличие в двигателе условий для образования вредных оксидов азота (большое количество кислорода и высокая температура).

Лямбда-зонды оснащены электрическими нагревателями. Благодаря им они могут быстро приступить к работе и измерениям.

Почему лямбда-зонды выходят из строя?

Лямбда-зонды подвергаются воздействию ряда факторов, вызывающих их разрушение. Они работают в очень тяжелых условиях. Они подвергаются воздействию очень высоких температур и колебаний. На них влияет влага и грязь. В лямбда-зонд может попасть камень, отброшенный колесом автомобиля. Также может быть сломан провод, а влага может вызвать замыкание контактов в штекере лямбда-зонда.

Лямбда-зонд может перегреваться в результате неисправности собственной системы обогрева. Он может быть поврежден чрезмерно высокой температурой выхлопных газов. На его измерительном элементе могут появляться жирные отложения, вызванные обогащенной смесью, износом форсунок непосредственного впрыска, а также износом деталей двигателя (поршневых колец и т.п.), что вызывает очень высокий износ моторного масла через узел привода. Зонд может быть механически поврежден, что может привести к короткому замыканию. Лямбда-зонды не ремонтируются. Его заменяют новым.

Признаки неисправности лямбда-зонда

Неисправность лямбда-зонда должны считывать простейшие системы компьютерной диагностики OBD2. Выход из строя лямбда-зонда почти всегда приводит к тому, что загорается лампочка проверки двигателя. Сбои приводят к тому, что зонд подает ошибочные сигналы. Это становится причиной неправильного подбора топливной смеси. Чаще всего это приводит к очень большому увеличению расхода топлива. Прирост расхода топлива значительный – до 50 процентов. Дополнительными признаками считаются падение мощности и неравномерная работа двигателя на холостом ходу.

Замена лямбда-зонда

Заменить лямбд-зонд несложно. Для этого необходим правильный доступ к зонду (желательно из воздуховода, снизу), а также наличие специального ключа для монтажа/демонтажа зонда. Ключ для лямбда-зонда отличается тем, что имеет сбоку специальный вырез. Благодаря этому щуп можно правильно затянуть без риска повредить его электрический кабель.

Для сборки лямбда-зонда нужно использовать высокотемпературную смазку (медная или керамическая). Некоторые модели лямбда-зондов уже имеют резьбу, покрытую специальной смазкой. Производитель также использует защитные колпачки, чтобы не повредить смазочный слой. Смазка необходима для предотвращения заедания зонда. Также будет полезен динамометрический ключ и информация о моменте затягивания лямбда-зонда. Чаще всего щупы затягивают с моментом от 40 до 60 Нм.

Поэтапная замена лямбда-зонда

1. Правильно поставьте автомобиль, чтобы он не тронулся с места.

2. Подождите, пока компоненты выхлопной системы остынут. На это потребуется много времени. Стоит помнить, что температура выхлопных газов составляет несколько сотен градусов Цельсия. Выхлопные трубы и каталитический нейтрализатор сильно нагреваются. Так же, как и двигатель.

3. Снимите хомуты, которыми крепятся кабели датчиков.

4. Отсоедините зонд. Обычно провод первого датчика подключается через штекер к проводу, ведущему к контроллеру двигателя. Все, что вам нужно сделать, это найти нужный куб, нажать на фиксирующий элемент и отсоединить его. Провод второго лямбда-зонда ведет к разъему, который обычно находится возле тоннеля КПП. Чтобы добраться до нее, придется снять обивку.

5. Открутите зонд специальным ключом и демонтируйте его.

6. Нанесите на резьбу нового зонда высокотемпературную смазку, если только резьба уже не была смазана производителем зонда.

7. Аккуратно вручную вкрутите зонд в резьбу. Аккуратно, чтобы не повредить нить.

8. Затяните щуп динамометрическим ключом на величину, указанную производителем автомобиля (обычно в пределах от 40 до 60 Нм).

9. Подсоедините штекер датчика. Вы можете почистить гнездо с помощью очистителя контактов.

10. Защитите кабель зонда от повреждений с помощью специальных хомутов. Можно использовать универсальные стягивающие ленты.

11. Подключите диагностический прибор и удалите ошибки из памяти контроллера.

12. Запустите двигатель автомобиля. Двигатель может работать прерывисто в течение нескольких минут.

13. Выполните тест-драйв. При этом датчик должен быть откалиброван контроллером двигателя.

Подбор лямбда-зонда под конкретный двигатель Лямбда-зонд необходимо правильно подобрать под конкретную модель автомобиля и его двигатель. Вам необходимо собрать всю информацию о вашем автомобиле. При покупке в интернет-магазинах стоит проверить, как выглядит штекер щупа и идентичен ли он штекеру поврежденного щупа. Не стоит покупать самые дешевые заменители, так как они очень быстро выходят из строя.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x