Блог

Датчик положения коленчатого вала — признаки неисправности и ремонт

Датчик положения коленчатого вала — признаки неисправности и ремонт

Не заводится двигатель? Двигатель находится в аварийном режиме, а на приборной панели горит лампочка Check Engine? Источником проблемы может быть датчик положения коленчатого вала. Симптомы неисправности нечеткие и распознаются только после проведения диагностики. Обычно на неисправность датчика указывает код PO335.

В современных автомобильных двигателях используются два датчика. Первый, герой сегодняшней статьи, датчик положения коленчатого вала. Еще один — датчик положения распредвала.

Датчик положения коленчатого вала – основная информация

Датчик положения коленчатого вала представляет собой небольшой компонент. Датчик состоит из небольшого корпуса, монтажной площадки и заглушки для разъема. Кабель ведет к компьютеру, который управляет двигателем.

Датчик положения коленчатого вала установлен на маховике двигателя (рядом со сцеплением). Датчик взаимодействует с сигнальным колесом (импульсным датчиком). Представляет собой шестерню или металлическое колесо со специальными прямоугольными или с круглыми вырезами. В случае с насечками одна всегда длиннее, и именно она отмечает положение коленчатого вала. В случае отверстий используется дополнительное отверстие меньшего диаметра, чем другие. Сигнальное колесо устанавливается на коленчатый вал, либо на маховик.

Как работает датчик положения коленвала?

При вращении металлического сигнального колеса происходят изменения в магнитном поле. Изменения магнитного поля вызывают генерацию сигналов напряжения в датчике положения коленчатого вала. Они отправляются по кабелю на компьютер, управляющий работой двигателя. Специальный прямоугольный вырез или дополнительный кружок на сигнальном колесе приводят к тому, что магнитное поле имеет другое значение. Так датчик считывает положение коленчатого вала.

Данные датчика необходимы для правильного выбора момента впрыска топлива, времени открытия форсунок, а также для соответствующего контроля фаз газораспределения. Данные датчиков также используются для активации системы улавливания паров топлива.

Неисправность датчика положения коленчатого вала: типичные и необычные признаки

Стандартными признаками являются: проблемы с запуском двигателя, невозможность запуска двигателя, работа двигателя в аварийном режиме, проблемы с исправной работой системы изменения фаз газораспределения, повышенный расход топлива, сохранение кода ошибки в памяти контроллера.

Что в таком случае владелец может сделать? Прежде всего, считать код ошибки с помощью простого диагностического прибора. Ошибка PO335 свидетельствует о неисправности датчика положения коленчатого вала. Причиной отказа может быть, например, обрыв ремня ГРМ/цепи ГРМ (когда двигатель вообще невозможно запустить) или перескок ремня/цепи ГРМ (если двигатель работает хаотично, глохнет).

Перескок происходит при вытягивании цепи или ремня из-за выхода из строя натяжителя, заедания шкивов, выхода из строя подшипника помпы (насоса охлаждающей жидкости) или проблем с моторным маслом (для цепи, которая натягивается гидравлическим натяжителем, зависящим от давления масла в двигателе).

Стоит ли сразу менять датчик?

Нет, сначала нужно проверить, не загрязнен ли ферромагнитный сердечник датчика металлической стружкой, маслом или другой жидкостью, вытекающей из двигателя.

Причиной отказа датчика может быть ослабленный винт, удерживающий его, и неудачное расположение датчика. Ослабление может привести к механическому повреждению двигателя из-за удара сигнального колеса.

Причиной выхода из строя может быть и сигнальный кабель из-за повреждённой изоляции или короткого замыкания. Датчик также может иметь Внутреннее короткое замыкание также может произойти и в датчике. В таком случае он не ремонтируются, а заменяются новым.

Замена датчика положения коленвала

Замена датчика положения коленчатого вала и (при необходимости) сигнального колеса должна производиться в мастерской. Самостоятельный ремонт может вообще привести неработоспособности автомобиля. Механик прокладывает путь к датчику, разбирает его, очищает место сборки, устанавливает датчик в нужное положение, затягивает винт и стирает ошибку из памяти ЭБУ.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x