Автогенератор: ремонтировать или купить новый?
Автогенератор – это устройство, которое преобразует механическую энергию в электрическую. Механическая энергия передается от двигателя через клиновой ремень. Внутри генератора находится ротор, расположенный на вращающемся валу. Вращающееся магнитное поле ротора создает переменный ток в неподвижных обмотках статора. Поскольку аккумулятор необходимо заряжать постоянным током, генератор переменного тока оснащен выпрямителем на кремниевых диодах.
Генератор и аккумулятор
Бывает, что люди, не разбирающиеся в автомеханике и электрике, путают генератор и аккумулятор. Оба предмета связаны с током в машине, но имеют совершенно противоположные функции. Аккумулятор – это резервуар тока, который обеспечивает работу двигателя и питает бортовую электронику автомобиля. Генератор – это устройство, которое заряжает аккумулятор при работающем двигателе. Чтобы не перезарядить аккумулятор, когда он полностью заряжен, система оснащаеться регулятором напряжения.
Срок службы генераторов определить сложно. Многое зависит от используемых производителем комплектующих и расположения генератора под капотом. Любая вода или грязь, попадающие в генератор, могут быстро привести к его выходу из строя. Бывает, генератора хватает на весь срок службы автомобиля, а в других случаях он требует замены после преодоления несколько десятков километров.
Как проверить генератор?
Перед проверкой работы генератора проверьте состояние кабелей от генератора до аккумулятора. Генератор проверяется мультиметром. Сначала заведите машину и выключите все электрические приемники. Мультиметр должен быть установлен на постоянный ток в положении 20В. Положительный щуп подключается к положительному полюсу батареи, а отрицательный щуп к отрицательному полюсу. Полученное значение должно колебаться около 14,4 В. На следующих этапах включаются дополнительные электрические приемники в автомобиле, такие как фары, отопление, радио, и посмотрите на результат. Кратковременная потеря тока должна компенсироваться генератором. Если значение падает ниже 13,8 В или превышает 14,5 В, устройство работает неправильно.
Признаки износа генератора
Наиболее распространенным признаком проблем является мигание или постоянное свечение индикатора аккумулятора. Это означает, что аккумулятор перестал заряжаться. Причиной может быть ослабление клинового ремня, приводящего в движение генератор, либо он может порваться или соскочить. Еще одним признаком неисправности генератора является ухудшение работы электроприборов или мигание и затемнение фар. Свист и шум, усиливающийся с увеличением скорости вращения, являются признаком износа щеток и подшипников. Также может быть повреждена муфта шкива, препятствующая рывкам ремня при включении генератора. Если аккумулятор часто разряжается, несмотря на использование автомобиля, также стоит проверить ток, вырабатываемый генератором. Первое, что нужно сделать, это снять генератор с автомобиля. Эта операция не всегда проста и зависит от расположения в моторном отсеке. Затем нужно разобрать корпус и выпрессовать подшипники прессом. На следующем этапе стоит очистить кожух в процессе пескоструйной обработки, а затем покрасить. Следующим шагом будет замена поврежденных элементов. Такие элементы, как коллектор, шлифуются, полируются или заменяются, а ротор окрашивается и консервируется. Наконец, осталось скрутить корпус, припаять контакты обмотки к выпрямительному мосту, надеть крышки и регулятор напряжения.