Блог

Как натянуть ремень генератора на Гранте?

лада гранта ремень генератора

Лада Гранта пришла, как новая модель, на замену Приоре и Калине. Но полноценной замены не получилось. Стремясь снизить цены нового авто, разработчики убрали из конструкции некоторые детали. Одной из таких стал нятяжитель ремня генератора, который присутствовал еще в первой Калине. В последующих моделях роль этой детали должен играть сам ремень. Работает это до тех пор, пока он не рвется. Мы едем в автомагазин, покупаем новый, меняем, и история повторяется..
Как продлить срок службы?
Увеличить срок службы ремня можно установкой натяжителя своими руками. Но перед таким апгрейдом учтите, что данное устройство, кроме увеличения срока службы, аннулирует гарантию на автомобиль.

лада гранта ремень генератора


А что важнее, гарантия машины или срок службы ремня, а также подшипника генератора, каждый решает сам.
Установка натяжителя
Детали
Кронштейн генератора от первой Калины (номер по каталогу 1118-1041034)
(На этой детали у Гранты нет отверстий, которые нам понадобятся для монтажа ролика)

лада гранта ремень генератора

Нятяжной ролик (номер по каталогу 2123 — 1041056).

Кронштейн для ролика (номер по каталогу1118 — 1041084).

Ремень генератора от Лада Калина (1118). Здесь нужно пояснить, что поставить в новую схему ремень от Гранты не удастся — он короче.

Сам натяжитель (каталожный номер 1118 — 1041280).

Несколько втулок и болтов.
Сборка
Закупив все необходимое, переходим к сборке детали. В результате у нас должна получиться следующая конструкция:

лада гранта ремень генератора

Установка
Теперь осталось заменить старый кронштейн новым, надеть новый ремень (модель от Калины, которую мы покупали ранее), и натянуть.
Замена несложна и доступна даже начинающему водителю:

снимите контакты с АКБ;

ослабив ролик, снимите старый ремень (если вы до этого хоть раз меняли ремень — проблем не будет);

открутив гайки, извлеките старый кронштейн;

наденьте ролик натяжителя на новый кронштейн;

установите его на место старого;

натяните новый ремень.

Внешне конструкция будет выглядеть так же, как и ранее: два ролика, ремень между ними. Но теперь машина будет контролировать силу натяжения, а следовательно, ремень сможет прослужить дольше. Но хочется заметить, что при следующих заменах ремня водителю нужно будет дополнительно проверять положение шкивов коленвала, генератора и ролика натяжителя. Все три должны находиться на одной линии.

Leave a Reply