
Зелёная или коричневатая охлаждающая жидкость, вытекающая из трубопроводов и других частей двигателя на землю, — первый признак протечки в головке блока. Внутреннюю утечку обнаружить труднее. Она может указывать на то, что прокладка прогорела. Если автомобиль перегревается, а уровень охлаждающей жидкости падает, следует провести небольшой тест. С помощью пробки радиатора вы сможете понять, есть ли повреждения в прокладке головки блока.

Заглушите двигатель и дайте ему остыть в течение ночи. Откройте капот и зафиксируйте его упором. В передней части подкапотного пространства находится крышка радиатора. На ней обязательно есть надпись: «При высокой температуре не открывать». Поверните её против часовой стрелки и откройте.
Запустите двигатель при снятой крышке радиатора. Если прокладка головки блока протекает или прогорела, то, заглянув в горловину радиатора, вы увидите пузырьки на поверхности охлаждающей жидкости. Обнаружив подобные симптомы, обратитесь за помощью к квалифицированному автомеханику.
Советы и предупреждения

Кроме вышеперечисленного, при протечке или прогорании прокладки может наблюдаться густой белый дым из выхлопной трубы, дым со сладким или затхлым запахом, а также перегрев. Возможны и другие проявления.
Другой способ — проверка давления в радиаторе с помощью специального комплекта, который стоит от 125 до 150 долларов. Он состоит из ручного насоса и датчика давления. Для проверки давления присоедините устройство к горловине радиатора. На нижней стороне крышки радиатора указано, какое давление является нормальным для вашего автомобиля. Медленно доведите давление до этого значения с помщью насоса. Если оно снизится в течение 10-15 минут, то прокладка протекает, прожжена, в ней имеется трещина.
Не открывайте крышку радиатора при горячем двигателе. Охлаждающая жидкость может выплеснуться и причинить ожоги.